«Тинькофф» объяснил логику персонажа рекламы, покупающего ОСАГО из страха, что в его машину «кто-то врежется»

Блондинка из рекламного ролика «Тинькофф Страхования» знает, что такое ПВУ, но игнорирует риск ДТП по вине водителя без ОСАГО.

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

ОСАГО покупается для защиты имущества, здоровья и жизни других участников дорожного движения, каско — для защиты собственного авто. 

Поэтому при ДТП по ОСАГО потерпевшему фактически идёт выплата по страховке виновника ДТП. Но для удобства потерпевшего он в большинстве случаев по процедуре прямого возмещения убытка (ПВУ) обращается к своему страховщику ОСАГО (которому по этому убытку потом заплатит страховщик виновника).

Этот момент некоторые неопытные (или не попадавшие в ДТП) водители упускают из вида — ошибочно считая, что купив ОСАГО, они защищают собственное авто. Но если у виновника аварии не будет полиса ОСАГО — они останутся без выплаты.
  Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью и другие важные темы обсудим 24 ноября на Форуме лидеров страхового рынка!  
С этой точки зрения АСН заинтересовал рекламный ролик «Тинькофф Страхования», в данное время распространяемый, в том числе, в соцсетях.
 
«В вас кто-то в вас врезался? Сделаем так, словно ничего и не было. Оформите ОСАГО в Тинькофф с кэшбэком 10% и получите выплату при ДТП за 2 дня». Так звучит слоган рекламы.

«Даже думать не хочу, что в меня кто-то врежется. Поэтому выбираю ту страховую, которой доверяю. Оформила ОСАГО в «Тинькофф Страховании». Если и машину кто-то и заденет — ничего страшного — мне заплатят быстро, за пару дней. Словно и ничего и не было. Оформи ОСАГО в «Тинькофф» с кэшбэком в 10%», — говорит рекламный персонаж.
 


Может ли реклама привести к путанице между ОСАГО и каско? 

В рекламе иллюстрируется простая процедура взаимодействия между водителем и страховой компанией в случае, если в автомобилиста врезался другой участник ДТП (т.е. виновником является другой водитель). В рекламе нет утверждений о том, что автомобиль будет «отремонтирован» или «починен», нет рекламы каско, сообщили в «Тинькофф Страховании».

«В рекламе, действительно, говорится о ПВУ. По разным оценкам доля транспорта с полисом ОСАГО в нашей стране более 90%, поэтому в рекламе мы говорим о наиболее вероятной ситуации, а не наоборот», — сообщили АСН в пресс-службе «Тинькофф Страхования». 

Рекламу потребители поймут правильно, уверены в компании. В ответе подчёркивается, что большое внимание Группа «Тинькофф» уделяет финансово-образовательным активностям. Для этого используются все имеющиеся медиаканалы экосистемы «Тинькофф»: образовательные статьи в «Тинькофф Журнале», оповещения про важные изменения и популярные вопросы в email-рассылках клиентам, в формате «сториз» внутри суперприложения «Тинькофф». «Также у нас есть «Линия помощи», которая работает в формате 24/7, и по телефону которой любой автомобилист (в т.ч. НЕ клиент экосистемы) может позвонить и уточнить любой интересующий его вопрос», — сообщили в «Тинькофф Страховании».

Как уже сообщало АСН, ЛДПР в 2018 г. пыталась внести поправки в закон об ОСАГО, стремясь обязать страховщиков платить при отсутствии ОСАГО у виновника. Страховой бизнес со ссылкой на законы заявил, что «разрушится сама конструкция» ОСАГО.

В итоге законопроект был раскритикован и отклонён.

Для защиты от водителей без ОСАГО многие страховщики продают недорогие полисы миникаско, покрывающие данный риск.

Читайте также