Назад к списку

Страховщикам разрешили полгода не платить по проигранным спорам с потребителями

Мораторий на банкротства формально позволяет страховщикам до 1 октября не платить автовладельцам, заявившим до 31 марта финомбудсмену требования к страховщикам. Страховые компании по собственной...

Редакция INFULL
12 апреля 2022 г.
258
    Мораторий на банкротства формально позволяет страховщикам до 1 октября не платить автовладельцам, заявившим до 31 марта финомбудсмену требования к страховщикам. Страховые компании по собственной инициативе могут заявить отказ от моратория.

    Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

    В АСН стали поступать сообщения (в большей части от автоюристов) о том, что банки начали отказываться списывать со счетов страховщиков «отсуженные» потребителями и автоюристами суммы (в основном по спорам, уже перешедшим от финомбудсмена в суды).
      Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
    АСН обратилось к финмобудсмену (досудебное обращение к которому обязательно по большинству страховых споров) — с вопросами о том, оказал ли влияние мораторий на исполнение «удостоверений финомбудсмена» — исполнительных документов, на основании которых «выигранные» суммы должны списываться со счетов страховых компаний.

    В пресс-службе финомбудсмена подтвердили АСН, что введённый до 1 октября 2022 г. Правительством России мораторий на банкротства «распространяется на все юридические лица, формально под него подпадают и страховые организации». (В ряде источников указывается, что мораторий введён с 1 апреля. Но постановление Правительства было опубликовано ещё 31 марта. С уточнением, что оно начинает действовать «со дня его официального опубликования» — АСН).

    В числе прочего мораторий:  приостанавливает исполнительные производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория, запрещает начислять в период действия моратория неустойки, финансовые санкции, проценты, предусмотренные статьёй 395 ГК РФ — на требования, возникшие до введения моратория, уточнили АСН в пресс-службе финомбудсмена. «В случае поступления исполнительного документа в банк в отношении должника, на которого распространяется действие моратория, банк принимает такой исполнительный документ и оставляет его без исполнения до окончания действия моратория», — подытожили в пресс-службе.

    «В то же время любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить об отказе от применения в отношении него моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. После опубликования заявления об отказе лица от применения в отношении него моратория, действие моратория не распространяется на такое лицо», — обратили внимание финуполномоченные.

    При этом действуют удостоверения финуполномоченного только три месяца. А в период моратория принудительное взыскание по ним не осуществляется. За исключением случаев, когда финорганизация, в отношении которой выдано удостоверение, откажется от применения в отношении себя моратория. Также исключением являются случаи, когда требование (по которому выдано удостоверение), возникло после введения моратория.

    При истечении указанного в удостоверении срока потребитель вправе заявить финуполномоченному ходатайство о восстановлении срока действия удостоверения.

    Неустойка, финансовая санкция, проценты, предусмотренные статьёй 395 ГК РФ, могут быть начислены на требования, возникшие до введения моратория, только за те периоды времени, которые не приходятся на срок действия моратория.

    Если же страховщик заявит об отказе от применения в отношении неё моратория, то начисление санкций осуществляется в общем порядке (то есть и в период действия моратория).

    На требования, возникшие после введения моратория, неустойки, финансовая санкция, проценты начисляются в общем порядке, уточняется в ответе финуполномоченного на запрос АСН.

    Как уже сообщало АСН, в 2021 г. к финомбудсмену было подано 161 тыс. обращений по страхованию.  Доля жалоб по ОСАГО за 9 мес. 2021 г. составила почти 70%.
    Поделитесь с друзьями
    Загрузка, пожалуйста подождите...