Сбербанк: в России страхуются 40% граждан

Продуктами страховых компаний пользуются 40% россиян, выяснили накануне Дня российского страховщика компании «Сбербанк Страхование жизни», «Сбербанк Страхование» и медиахолдинг Rambler&Co. Чаще всего россияне страхуют автомобили или другое имущество.

Опрос россиян о страховании проходил в начале октября на портале «Рамблер», в нём приняли участие 5 тыс. человек. Большая часть респондентов (61%) — люди старшего поколения (50-80 лет), 37% — представители среднего возраста (30–50 лет), 2% опрошенных — молодёжь (18–30 лет). 70% из них — мужчины, 30% — женщины. По данным опроса, 56% россиян от числа тех, кто страхуется, делают это в связи с наличием имущества и (или) автомобиля, 18% — ипотеки и (или) потребительского кредита. 11% опрошенных пользуются страховыми продуктами, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, 9% — чтобы защитить себя во время путешествий. 4% респондентов считают страховки верным способом обеспечить достойное будущее своим детям, ещё 2% задумываются о страховании в связи с эпидемией COVID-19. Самыми востребованными продуктами у участников опроса оказались страхование имущества и автомобиля (52%). Программами страхования жизни и здоровья пользуются 14% респондентов, медицинского страхования — 11% интервьюируемых. Менее популярно у россиян страхование от несчастных случаев и травм (3% от общего числа респондентов). 60% участников опроса сообщили, что не заключают договоры страхования. Среди причин — нежелание тратить деньги на страховую защиту, если нет проблем со здоровьем. Некоторые считают, что если они застрахуются, у них сразу что-то случится, сообщает пресс-служба Сбербанка. «Пока в России культура добровольного страхования не так развита, как в западных странах, и статистика это наглядно демонстрирует. Каждый пятый покупает полис из-за ипотеки или другого вида кредитования, многие, разумеется, страхуют авто по ОСАГО. По данным опроса, почти треть россиян из числа тех, кто не считает нужным страховаться, отметили, что готовы изменить своё мнение, если будут уверены в том, что страховка работает. 15% воспользовались бы страховкой, если бы она стоила дешевле, а 10% — если бы её приобрёл для них работодатель. Ещё 4% респондентам не хватает осведомлённости о страховых программах для принятия решения о страховании», — сказал директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка Денис Кузьмин.

Читайте также