Назад к списку

РСА попросил ЦБ ввести мораторий на штрафы — из-за неизбежности нарушений со стороны страховщиков ОСАГО

Союз автостраховщиков также попросил ЦБ увеличить сроки ремонтов и разрешить использовать б/у запчасти. Также РСА не прочь и запретить уступку прав требования автоюристам.Об этом на форуме...

Редакция INFULL
8 апреля 2022 г.
221
Союз автостраховщиков также попросил ЦБ увеличить сроки ремонтов и разрешить использовать б/у запчасти. Также РСА не прочь и запретить уступку прав требования автоюристам.

Об этом на форуме «FinAuto-2022» заявил заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, пишет портал «Автостат». В числе главных рисков, с которыми сегодня сталкиваются автостраховые компании, Михаил Порватов назвал неустойчивость рынка и грозящий впереди дефицит запасных частей. Спикер сообщил, что РСА уже направил в адрес Центробанка ряд предложений, связанных с работой в условиях ужесточения санкций в адрес России со стороны недружественных нам государств.
  Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
«Дефицит запчастей — угроза вполне реальная, — напомнил Порватов. — Дело в том, что в ОСАГО уже несколько лет законодательно закреплён принцип приоритета ремонта — как средство борьбы со страховым мошенничеством. Мы опасаемся, что вследствие дефицита запасных частей возникнут огромные сложности с организацией ремонта. Просто потому, что запасных частей не будет. В этой связи наши предложения: установить право страховщика заменить форму возмещения (если запчастей нет, то выдать возмещение в денежной форме). Второе — разрешить использовать б/у запчасти. Это спорное предложение, но рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы её не использовать?».

Чтобы усилить свою позицию в отношении б/у запчастей, Порватов также напомнил, что часто при ремонтах после ДТП речь идёт не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях — крыльях, капотах, багажниках. То есть, о том, что не влияет на безопасность движения.

Кроме того, РСА попросил у ЦБ увеличить максимальный срок ремонта с 30 до 60 рабочих дней (потому что сейчас логистические цепочки разрушены, и уже понятно, что даже когда логистика наладится — сроки поставок увеличатся. Третьим предложением РСА стало введение моратория на штрафы ЦБ — вследствие неизбежности нарушений со стороны страховщиков.

Кроме того, сегодня страховщики испытывают достаточно серьёзные проблемы с атаками на их сайты. И поскольку одной из обязанностей страховщика является бесперебойное функционирование сайтов страховщиков, в числе предложений — увеличение сроков для заключения e-ОСАГО. Опасаясь мошенничества, РСА также предлагает ограничить перечень получателей страхового возмещения, в том числе запретить цессию в ОСАГО: необходимо, чтобы получателем был непосредственно собственник повреждённого автомобиля.

В связи со снижением уровня жизни населения, автостраховщики вслед за падением продаж новых автомобилей ожидают снижения продаж автокаско, роста мошенничества (угоны из-за дефицита запчастей) и из-за дефицита запчастей — роста стоимости ремонта, что уже происходит. Не исключено, что при таких угрозах рынок автостраховщиков будет сокращаться, пишет издание.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...