РСА: негативное медиаполе вокруг рынка ОСАГО в 2020 г. уменьшилось до 4,4%

В медиаполе вокруг рынка ОСАГО и деятельности РСА в прошлом году преобладали информационные сообщения нейтральной тональности (82,42%).

При этом положительно выраженная тональность публикаций в сравнении с прошлом годом выросла с 6,53 до 13,18%, а отрицательно выраженная тональность уменьшилась с 6,6 до 4,4%, следует из годового отчёта Российского союза автостраховщиков за 2020 г. 

Большая часть информационной активности в сегменте ОСАГО, как и в 2019 г., была сосредоточена вокруг индивидуализации тарифов обязательного страхования.
 
В течение всего периода продвигался и в итоге закрепился как разделяемый большинством участников страхового рынка тезис о том, что первый этап индивидуализации оказался выгоден для водителей, поскольку усилил конкуренцию между страховыми компаниями за безубыточных автовладельцев и стал механизмом поощрения законопослушных водителей, которых подавляющее большинство. А последующие этапы в течение нескольких лет приведут к становлению на рынке справедливой системы тарифообразования, указано в отчёте. 

При этом в числе топовых тем в информационном пространстве оказались позитивные для автовладельцев результаты первого этапа индивидуализации тарифов по ОСАГО и начавшийся 5 сентября 2020 г. второй этап реформы, позволивший учитывать индивидуальные параметры вождения каждого автовладельца. 

Основная часть позитивных публикаций и сообщений затронула тему цифровизации ОСАГО – в том числе возможность оформить ДТП по Европейскому протоколу через мобильное приложение и купить электронный полис, а также тему введения в эксплуатацию новых усовершенствованных модулей АИС ОСАГО (АИС ОСАГО 2.0). Негативные публикации коснулись возможной передачи баз РСА в ведение Банка России и страхового мошенничества, следует из отчёта.

Читайте также