Россияне рассказали на что потратят деньги в 2022 г.

Подавляющее большинство россиян в этом году решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка квартиры или автомобиля, а почти 75% решили оптимизировать бытовые расходы.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК «Росгосстрах Жизнь».

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, каким будет их потребительское поведение в 2022 г. Путешествия, рестораны, гаджеты и доставка готовой еды — первое, от чего готовы отказаться россияне в целях экономии. 70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Каждый пятый продолжает тратить деньги на эти цели, как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом.

Из числа россиян, решивших в 2022 г. оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны, 17% пересмотрят траты на бытовую технику или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа «другое» (траты на лекарства, строительство или ремонт, обслуживание автомобиля).

Почти все респонденты (92%) решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка автомобиля и недвижимости.

Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.

«Примечательно, что большая часть респондентов (64%) в обозримом будущем не ожидает существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди в основном продолжают следовать своим долгосрочным планам: откладывают деньги и формируют необходимую финансовую подушку безопасности, отчасти пересматривая краткосрочные цели и уделяя повышенное внимание контролю расходов, особенно крупных, для более разумного ведения личного и семейного бюджета», — говорит Наталья Белова, член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь».

Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48% мужчины.

Читайте также