Назад к списку

«Росбанк» предложил клиенту подписку на издание «Альманах потребителя» за 118 тыс. р. под видом страховки

Свердловский роспотребнадзор нашел ряд нарушений в деятельности Росбанка после того, как в службу с жалобой обратилась женщина, которая заключила с банком кредитный договор на покупку автомобиля....

Редакция INFULL
12 апреля 2022 г.
224
Свердловский роспотребнадзор нашел ряд нарушений в деятельности Росбанка после того, как в службу с жалобой обратилась женщина, которая заключила с банком кредитный договор на покупку автомобиля. Одним из условий договора был взнос 120 тыс. р. за страхование жизни.

В Роспотребнадзор по Свердловской области поступило обращение гражданки, которая пожаловалась на нарушение «Русфинанс Банк» законов РФ. Вопрос касался навязывания платных услуг на сумму 120 тыс. р. и представления неполной информации об услугах при покупке машины в кредит. 

Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, специалисты ведомства провели внеплановую документарную проверку в банке. В связи с тем, что на момент проведения проверки данный банк уже прекратил свою деятельность, проверка была состоялась в отношении правопреемника — ПАО «Росбанк».

В результате специалисты выяснили, что банк обманул клиента, указав в документах о предоставлении кредита информацию о том, что стоимость страхования жизни составляет 120 тыс. р., в то время как взнос по полису страхования жизни был 2 тыс. р. Оставшиеся 118 тыс. р. обманутая женщина заплатила за покупку непериодического издания «Альманах потребителя».

Возбуждено дело по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, вынесено наказание в виде штрафа — банк должен заплатить 20 тыс. р. Также выяснилось, что банк включил в документацию ряд условий, ущемляющих права клиента. За это банку выписали штраф на 10 тыс. р., сообщает TagilCity.ru.

В отношении ПАО «Росбанк» был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ и выдано предписание «О прекращении нарушения прав потребителя». Согласно ответу ПАО «Росбанк» на предписание, финансовая организация исключила возможность обмана потребителей, недоведения информации до сведений потребителей, прекратив кредитование на услугу «Альманах потребителя». Банк заблокировал возможность оформления услуг компании, реализующей непериодическое издание «Альманах потребителя», в системах банка, в настоящее время потребители не могут приобрести издание за счет кредита ПАО «Росбанк».

Несмотря на исполнение предписания, ПАО «Росбанк» обратилось в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ и по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ и отмене предписания об устранении выявленных нарушений.

Столичный арбитраж отказал в удовлетворении требований ПАО «Росбанк», решение административного органа признано законным. Апелляция оставила это решение в силе, отклонив жалобу ПАО «Росбанк».
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...