«Пришлите селфи с паспортом»: покупатели ОСАГО столкнулись с новым препятствием

Посетители «Народного топа» АСН начали жаловаться на «Ингосстрах» и «Согласие» — при работе с личным кабинетом от клиентов могут потребовать фотографии с паспортом в руках. ЦБ недоволен такой практикой.

Юлия ГЕРАСИМОВА

Несколько новых по содержанию жалоб поступило в «Народный топ» на сайте АСН. Клиенты жалуются, что при работе с личным кабинетом на сайтах страховщиков в ряде случаев стали требовать селфи с паспортом. Три таких жалобы опубликовано на «Ингосстрах» и две — на «Согласие».

На сайте «Ингосстраха», как пишут потребители на сайте АСН, проблемы возникли при попытке восстановить доступ к личному кабинету (у покупателя уже был полис ОСАГО от компании) и удалить кабинет в связи с невозможностью поменять данные.

В одном случае потребитель интересовался ОСАГО, но во время регистрации на сайте ему не пришёл код. На просьбу о восстановлении доступа от потребителя также потребовали «селфи с паспортом» — для идентификации.

Также поступили две жалобы на «Согласие». В первом случае клиент хотел купить ОСАГО, для чего необходимо создать личный кабинет на сайте страховщика. «Потратил 4 часа времени, но так и не смог этого сделать», — указано в жалобе. «Авторизировался по номеру телефона, стал заново заполнять всевозможные формы и поля. На одном из этапов нужно было выслать фото паспорта, прописки и селфи с паспортом», — перечислил потребитель. 

У А. более сложная ситуация — его лишили водительских прав и он пытался исключить из страховки себя и включить жену. Но у него тоже система «Согласия» запросила личную фотографию с паспортом в руках.

Клиенты в жалобах в «Народный топ» в числе прочего и сомневаются в том, смогут ли страховые компании гарантировать защиту своих селфи с документами от мошенников.

«Согласие» прямо указывает требование, до «Ингосстраха» не получилось дозвониться

АСН создало личный кабинет потребителя на сайте «Согласия». Там действительно указан случай, при котором от потребителя потребуют «селфи с паспортом». Так, если данные о договорах страхования не отобразились в личном кабинете, потребуется процедура дополнительной идентификации, предусматривающая селфи с фото, следует из раздела «Часто задаваемые вопросы» личного кабинета.

На сайте «Ингосстраха» такое требование обнаружить не удалось.

АСН сделало неоднократные попытки дозвониться до «живого» сотрудника «Ингосстраха» через контакт-центр, но сделать это не удалось. 

Из переписок с операторами «Ингосстраха» в онлайн-чате выяснилось, что удалить личный кабинет можно только через посещение офиса. При создании личного кабинета селфи не потребовали, при изменении паспортных данных нужно приложить только фотографию паспорта. 

ЦБ: закон об ОСАГО не предусматривает «селфи с паспортом»

АСН отправило запрос в Банк России с просьбой прокомментировать позицию регулятора относительно новой практики. 

Пресс-служба ЦБ сообщила АСН, что все действия по созданию личного кабинета на сайте страховщика для заключения электронного договора ОСАГО и непосредственно заключения такого договора чётко регламентированы нормативными актами Банка России. Загрузка каких-либо «селфи с паспортом» не предусмотрена, обратили внимание представители регулятора. 

Если страховщик не заключит электронный договор ОСАГО по причине отсутствия «селфи с паспортом» — это повод для принятия к такому страховщику мер надзорного реагирования. При возникновении подобных проблем гражданин может обратиться в интернет-приёмную Банка России с жалобой, приложив подтверждающие документы, сообщила АСН пресс-служба ЦБ РФ. 

«Ингосстрах» и «Согласие» на момент публикации ситуацию АСН не прокомментировали. 

Читайте также