В процессе мониторинга активисты ОНФ проанализировали более 29 СК, в том числе крупных представителей рынка в регионах страны. Такой подход дал возможность получить реальные данные и понять, что существует острый дефицит тарифа ОСАГО для владельцев мотоциклов и таксопарков.
Проведенный анализ разделялся на несколько этапов. Первый включал в себя проверку простоты заключения, доступность полиса ОСАГО в электронном формате через сайт страховой компании. Второй заключался в опросе владельцев транспортных средств, пользовавшихся услугами СК, и проверку точек реализации услуг конкретных страховщиков.
В результате первого этапа была подтверждена тенденция растущей популярности электронных вариантов полиса, несмотря на то, что качество предоставления данной услуги оставляет желать лучшего. В процессе проверки было произведено более 300 пробных оформлений полиса, но в более чем половине случаев возникало какое-либо техническое затруднение. Большинство из проблем были связаны с вводом данных о компании-страхователе и самом ТС, загрузкой документов, проверкой и обработкой предоставленной информации.
В ходе исследования выяснилось, что владельцы транспортных средств не очень охотно прибегают к услугам замещающих СК, которые осуществляют свою деятельность в их регионе. При оформлении электронного бланка нередко владельцев ТС перенаправляет в систему гарантированного заключения ОСАГО. Клиентам СК не подходит то, что по статусу и надежности заместитель может оказаться хуже, чем изначально выбранная компания. В ряде областей у предложенных СК-заместителей не было собственных офисных помещений.
По результатам опроса автовладельцев, которые были собраны по всем 46 регионам страны, можно отметить, что востребованность заключения подобных страховых сделок растет с каждым годом, но предоставление услуг вне столицы все еще остается под вопросом. Многие регионы требуют повышения уровня услуг.