Комитет ГД по финрынку рекомендовал принять во II чтении законопроект о перестраховочном пуле в ОСАГО

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к принятию во II чтении законопроект о создании перестраховочного пула в ОСАГО.

Согласно планам депутатов, законопроект может быть вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента во втором чтении 22 марта. Поправки предусмотрены в законы об ОСАГО и об организации страхового дела в РФ, пишет портал «Финмаркет».

Члены думского комитета в ходе заседания поддержали новую поправку в законопроекте, отменяющую право регресса страховщика ОСАГО к водителю в связи с отсутствием подтверждения своевременно пройденного техосмотра. 

Это стало возможно, если прохождение техосмотра не обязательно для водителя по закону о техосмотре. «Если законом о техосмотре для водителя не установлена обязанность прохождения техосмотра, это ведёт к необязательности и применения нормы в законе об ОСАГО о праве регрессного требования со стороны страховщика», — пояснил глава думского комитета Анатолий Аксаков (регрессное требование страховщика к автовладельцу было возможно после выплаты страхового возмещения по полису ОСАГО в пределах выплаты, если доказано, что авария произошла из-за технической неисправности его автомобиля и при отсутствии своевременно пройденного техосмотра).

Как пояснил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, «на водителей такси, общественного транспорта это освобождение не распространяется, поскольку водители этих категорий по закону обязаны проводить техосмотр транспортного средства в установленные сроки».

В ходе обсуждения на думском комитете по финрынку поправок о перестраховочном пуле ко II чтению в законопроект была внесена ещё одна существенная поправка, которая предусматривает «введение ответственности за нарушение обязательств участниками перестраховочного пула по ОСАГО», — сказал Аксаков.

Он напомнил, что «законопроект о формировании перестраховочного пула в ОСАГО был внесён в Госдуму в ноябре прошлого года и принят в первом чтении 15 февраля», создание пула направлено на выравнивание ситуации с доступностью плисов ОСАГО «в категориях транспортных средств с повышенной убыточностью — например, в каршеринге и такси».

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил на заседании, что в настоящее время в качестве механизма выравнивания в зонах повышенной убыточности в ОСАГО действует система «Е-Гарант» РСА, но она имеет ряд недостатков по сравнению с классическим перестраховочным пулом, в частности, не пригодна «для работы с юридическими лицами».

«РСА уже начал организационную подготовку к формированию перестраховочного пула. Как только будут приняты изменения в закон, РСА инициирует проведение внеочередного собрания акционеров союза, чтобы обеспечить принятие внутренних документов и решений по созданию пула», — сказал Уфимцев.

Читайте также