ГИБДД внедряет систему «Витрина данных» с отображением электронного ОСАГО и водительских прав

С 1 июля 2022 г. в России заработала «Витрина данных ГИБДД». где будут отображаться электронные права, СТС и ОСАГО. Также появится цифровой договор купли-продажи.

Перевести множество услуг для водителей в цифровой формат и собрать информацию об автомобилистах на едином ресурсе запланировали в ГИБДД. Как рассказал глава ведомства Михаил Черников, для этого в Госавтоинспекции вместе с Минцифрой разработали платформу под названием «Витрина данных ГИБДД».

Новый сервис постепенно будут наполнять сведениями о водителях и автомобилях. В дальнейшем через него сотрудники ГИБДД смогут проверять права, СТС и полисы ОСАГО, которые в будущем планируют перевести в электронный вид. 

«В России 1 июля вводится в промышленную эксплуатацию «Витрина данных ГИБДД», содержащая сведения о транспортных средствах, — рассказали в Минцифры. — Это технологический инструмент для повышения скорости обмена данными внутри системы межведомственного электронного взаимодействия нового поколения».

Как пояснили в Минцифры, новая технология повышает скорость предоставления всех операций на портале госуслуг, поскольку получение сведений происходит в онлайн-режиме. Доступ к данным об автомобилистах смогут получить только подключенные к системе участники, наделенные такими полномочиями.

«Витрину разрабатывают для обмена данными. Она должна будет синхронизировать все услуги, которые оказывают водителям в ГИБДД с приложениями в смартфонах водителей. Например, сейчас на сайте ГИБДД водители могут проверить свои автомобили, наложенные штрафы и так далее. При этом остается много вопросов к комфорту», — сказал Черников.

По его словам, переводить общение ГИБДД и водителей в цифровой формат будут постепенно. В качестве примера Черников привел электронный СТС, который можно оформить на сайте госуслуг: в «Витрину данных ГИБДД» будут загружать все доступные для водителей документы.

«В 2022 году, надеюсь, мы доработаем электронное водительское удостоверение с Минцифрой в рамках проекта «Госуслуги.Авто». Также в «Витрину» мы планируем догрузить электронный договор купли-продажи и электронный полис ОСАГО. Чтобы в одном телефоне можно было этой услугой воспользоваться», — сказал Черников.

Как добавили в Минцифры, сейчас переход на новое технологическое решение проходит во всех государственных системах, где нужен быстрый межведомственный обмен.

«Также с применением «Витрины» реализована работа электронного сервиса, с помощью которого можно оформить электронное СТС через мобильное приложение «Госуслуги Авто». Кроме того, совместно с МВД России планируется запустить в опытную эксплуатацию электронный сервис по предъявлению водительского удостоверения с использованием приложения «Госуслуги Авто», — подтвердили в пресс-службе Минцифры.

В дальнейшем ГИБДД займется цифровизацией регистрационных действий с автомобилями. Так, по планам ведомства, электронные СТС будут постепенно отходить на второй план. По словам Черникова, при будущих сделках по покупке и продаже автомобилей водители смогут заключить электронный ДКП, отправить его в ГИБДД, где новый собственник получит СТС. Госномера при этом при желании можно будет сохранить, сообщает Autonews.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что пока их к системе не допускают. При этом страховщики признаются, что крайне заинтересованы в информации о водителях для более точной оценки убыточности.

«Безусловно, данные о нарушениях, получаемые страховщиками автоматически из «Витрины нарушителей», будут полезны страховщикам для решения этой задачи. На данный момент ведется совместная работа по доступу страховщиков к «Витрине», — сказали в РСА.

В свою очередь, в пресс-службе «Совкомбанк Страхование» в беседе с Autonews.ru напомнили, что страховщики уже несколько лет просят МВД раскрыть сведения об участниках ДТП. Также страховые компании просят открыть им доступ к материалам административных расследований, сведениям о движении транспортных средств и истории правонарушений.

«Эта информация необходима страховым компаниям в интересах борьбы со страховым мошенничеством в ОСАГО прежде всего. Процесс подключения страховщиков к ресурсам ГИБДД идет, но не так быстро, как хотелось бы. Мы надеемся, что реализация указанных сервисов ГИБДД станет очередным шагом в этом направлении и позволит нам получать больше сведений, чтобы водители получали более выгодные условия страхования», — сказали в «Совкомбанк Страхование».

В свою очередь руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев заявил, что ему ничего о запуске «Витрины» неизвестно. Он заявил, что автоматизированный обмен данными между ГИБДД и страховщиками отсутствует.

О том, что у страховщиков пока нет полной информации о базе и тестового доступа к ней, сообщил руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников. Он отметил, что если «Витрина ГИБДД» заработает корректно и без сбоев и страховщики получат к ней доступ, то она может стать «эффективным инструментом для дополнительной проверки клиентов, заключающих договоры по ОСАГО».

Читайте также