Финуполномоченный запустил чат-бот

Служба финомбудсмена расширила доступные для потребителей сервисы и запустила новый канал взаимодействия — чат-бот.

Сервисом можно воспользоваться на любой странице сайта финуполномоченного, соответствующие ярлыки зелёного цвета находятся в правом нижнем углу. Потребитель может выбрать один из трех вариантов чата: окно чата на самом сайте, в Telegram либо в Яндекс.Алисе при активации фразы: «Запусти навык службы финансового уполномоченного». Об этом сообщается на сайте финуполномоченного.

По умолчанию ответы на вопросы потребителей формируются автоматически с помощью искусственного интеллекта (бота). В случае если потребитель задаёт нестандартный вопрос либо не желает общаться с ботом, диалог переключается на оператора контактного центра Службы финуполномоченного.

В чате можно получить ответ на любой вопрос, касающийся деятельности института финансового уполномоченного. В частности, потребители смогут узнать: как подать обращение к уполномоченному, какие шаги нужно предпринять, чтобы не получить отказ в принятии обращения к рассмотрению. Чат-бот также поможет получить информацию о статусе уже поданного обращения — например, о наличии принятого решения либо о продлении срока рассмотрения обращения, приостановлении срока исполнения решения, удовлетворении ходатайства о выдаче удостоверения. При этом операторы не комментируют вынесенные финуполномоченным решения. В этом случае они будут ориентировать потребителя на письменный запрос в Службу.

Чат-бот доступен в круглосуточном режиме 7 дней в неделю, консультацию оператора чата можно получить в рабочие дни с 8 до 20 часов по московскому времени.

«Чат-бот станет ещё одним способом расширить коммуникацию с потребителем, упростить путь клиента при подаче обращения и тем самым повысить доступность услуги досудебного урегулирования споров на финансовом рынке», — отметила руководитель Службы обеспечения деятельности финуполномоченного Ольга Крайнова.

Она напомнила, что ранее Служба запустила и другие сервисы — контактный центр Службы и личный приём в режиме видеосвязи.

Читайте также