Финомбудсмен: из-за автоюристов доля бумажных обращений выросла с 18 до 30%

Финуполномоченные продолжают борьбу за взносы в 15 тыс. р. за рассмотрение обращений третьих лиц. Одно из предложений —  замена права на бумажное обращение к омбудсмену на обращение через МФЦ.

Как уже сообщало АСН, с 1 августа без подтверждённой учётной записи на Госуслугах стало невозможно направить электронное обращение к финомбудсмену. 

Одна из основных целей подключения Госуслуг к процессу идентификации — стремление отобрать у автоюристов возможность обращаться под видом потребителей (и таким образом лишать финуполномоченного 15 тыс. р. взноса за каждое такое обращение).
  Вопросы страхового регулирования, стратегии и тактики ведущих страховых компаний, изменения бизнес-моделей и страховых продуктов, в том числе и с точки зрения защиты прав потребителей, — станут главной темой Седьмого ежегодного Форума лидеров страхового рынка. Присоединяйтесь!
У потребителя без нужной учётки остаётся и другой путь обращения: направить бумажное письмо финомбудсмену Почтой России.

Введение нового механизма привело к значительному росту числа обращений на бумажных носителях, указано в релизе финомбудсмена от 13 сентября. Так, в августе 2020 г. доля таких обращений составляла около 18%, а в августе 2021 г. она достигла 30%. «Как только была введена идентификация обращающихся в Службу, стабильная ранее доля бумажных обращений стала расти, из чего мы делаем вывод, что этим способом хотят воспользоваться третьи лица и скрыть тот факт, что они являются таковыми», — отметил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

10 сентября Общественный совет финуполномоченного рекомендовал службе провести с участниками финрынка обсуждение данной проблемы. Необходимо определить дополнительные способы достоверной идентификации, указано в релизе. В т. ч. возможна выработка предложений по изменению закона об организации государственных и муниципальных услуг — в части направления обращений потребителей к финуполномоченному через многофункциональные центры предоставления госуслуг.

Личное обращение потребителя финомбудсмен рассматривает бесплатно. Если же обращение подается лицами, которым уступлено право требования потребителя к финорганизации, то рассмотрение обращения осуществляется за плату (в настоящее время 15 тыс. р.), напоминается в релизе.

Читайте также