Назад к списку

«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО

Страховщик в одностороннем порядке расторг полис ОСАГО автовладельца. Через месяц выяснилось, что аннулирование было ошибочным и «АльфаСтрахование» восстановило страховку. Но потребитель успел...

Редакция INFULL
9 февраля 2022 г.
249
    Страховщик в одностороннем порядке расторг полис ОСАГО автовладельца. Через месяц выяснилось, что аннулирование было ошибочным и «АльфаСтрахование» восстановило страховку. Но потребитель успел пожаловаться в ЦБ.

    Банк России через Арбитражный суд Москвы привлёк «АльфаСтрахование» к административной ответственности за нарушение условий выполнения лицензированной деятельности (части 3 статьи 14.1 КоАП РФ). 

    30 июня 2021 г. между страховщиком и владельцем автомобиля был заключен договор ОСАГО. Срок действия договора — с 3 августа 2021 г. по 2 августа 2022 г. включительно. 

    8 сентября 2021 г. страховщик по электронной почте направил Т. уведомление о досрочном расторжении договора ОСАГО. Из документа следовало, что заявитель при покупке полиса ОСАГО предоставил ложные сведения, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска. 

    В пресс-службе «АльфаСтрахование» пояснили АСН, что автоматическая проверка выявила недостоверность сведений об адресе проживания собственника автомобиля. 

    Как уже сообщало АСН, размер платы за ОСАГО зависит и от коэффициента территории. Территорию преимущественного использования авто нужно указывать только из ПТС, СТС или паспорта гражданина. Если неверные данные позволят клиенту сэкономить, то страховщик может расторгнуть договор, не возвращая клиенту деньги.

    «СК "АльфаСтрахование" направила страхователю по договору уведомление о необходимости уточнения данных. В связи с тем, что данные не были предоставлены в установленный срок, договор был расторгнут», — прокомментировали в пресс-службе.

    10 октября 2021 г. Т. обратился в «АльфаСтрахование» с требованием восстановить действие договора. После перепроверки страховщик выяснил, что потребитель изначально предоставил достоверные данные.

    12 октября «АльфаСтрахование» уведомило Т. о действительности договора, одновременно сообщив о недействительности уведомления о расторжении договора.

    Но Т. успел пожаловаться и в Управление службы (Банка России — АСН) по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Южном федеральном округе. Заявление поступило в Управление ЦБ 11 октября, за день до исправлении ошибки «АльфаСтрахованием».

    По фактам, изложенным в заявлении в ЦБ РФ, регулятором 16 ноября 2021 г. был составлен протокол. 6 декабря заявление ЦБ поступило в Арбитражный суд г. Москвы.

    Суд, проанализировав данные протокола установил, что страховщик 8 сентября 2021 г. действительно необоснованно направил заявителю уведомление о досрочном прекращении действия договора ОСАГО. 

    Сама страховая компания в судебном заседании не участвовала.

    В итоге суд оштрафовал «АльфаСтрахование» на 30 тыс. р. 

    Представители «АльфаСтрахования» сообщили АСН, что штраф уплачен в конце декабря 2021 г.

    Как уже сообщало АСН, в прошлом году потребители жаловались на одностороннее расторжение «АльфаСтрахованием» (и рядом иных страховщиков) полисов ОСАГО. Чаще всего страховые компании называли причиной недостоверность сведений при покупке полисов Е-ОСАГО, что приводило к занижению страховых премий.

    В пресс-службе «АльфаСтрахования» отметили, что клиентам стоит быть внимательнее с такими данными, как мощность автомобиля, адрес проживания собственника транспортного средства, категория ТС, отражение стажа по водителям. Некорректное указание этой информации может стать основанием для расторжения договора.
    Поделитесь с друзьями
    Загрузка, пожалуйста подождите...