Страховые брокеры теперь обязаны предоставлять клиентам базовые стандарты работы

Страховые брокеры теперь обязаны использовать в своей работе стандарты по защите прав и интересов клиентов. Такие организации должны указывать максимально полную и объемную информацию о собственной деятельности. Документы, раскрывающие подробности операций и взаимодействий между брокером и потребителем, необходимо представлять в офисах и на официальных сайтах. Клиенты получили право узнавать дополнительную информацию об условиях обслуживания, финансовых услугах и прочих аспектах, которые будут влиять на заключение договора и итоговую стоимость страхового продукта.

Все эти нюансы раскрывает базовый стандарт по защите прав и интересов получателей финансовых услуг вне зависимости от того, являются ли клиенты физическими или юридическими лицами. Стандарт распространяется на деятельность членов саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров, и на организации, не являющиеся членами СРО. Над созданием документа трудились представители Ассоциации профессиональных страховых брокеров, готовый документ был утвержден Центробанком России.

Использовать новый базовый стандарт теперь обязаны все страховые брокеры, документ вступит в силу через 180 дней после того, как его разместят на сайте регулятора. Этого времени должно хватить на то, чтобы компании смогли скорректировать собственную деятельность с учетом требований базового стандарта.

В соответствии с документом, организации обязуются предоставить получателю услуг минимальный объем информации по предстоящей сделке и имеющимся предложениям. Документ необходимо размещать в открытом доступе на сайте, а если интернет-ресурса у организации нет, то стандарт располагается в каждом офисе на видном месте. По запросу клиента документ предоставляется в бумажном виде.

В стандарте необходимо указывать актуальные сведения о наименовании страхового брокера, членстве в саморегулируемой организации, перечне финансовых услуг, списке страховых компаний-партнеров и данных о способах защиты прав потребителей. Документ должен включать информацию о том, куда потребитель сможет направить жалобу или обращение и кто займется урегулированием возможных споров.

Сведения, размещенные на сайте, обязаны быть доступными для ознакомления в круглосуточном режиме. При необходимости страховой брокер обновляет данные до актуальных.

http://www.asn-news.ru/news/70196




Читайте также