Главный финуполномоченный рассказал о рассматриваемых обращениях по каско

За три месяца финансовый управляющий получил почти тысячу запросов от граждан по полисам каско. В период с июня по сентябрь финомбудсмен рассмотрел 967 заявлений, из них только в сентябре поступило 406. Решения были приняты по 114 обращениям, в 45 случаях, что составляет 39%, требования заявителей были удовлетворены. В остальных же ситуациях обращения были либо отправлены на доработку, либо решения по ним приняты в пользу страховщика. Информация о рассмотренных и принятых заявках поступила из пресс-службы финансового уполномоченного.

Самым частым нарушением, вызывающим споры, становится необоснованный отказ со стороны страховщика в доплате страхового возмещения. Компании нередко нарушают и сроки выплаты компенсации, о чем рассказал журналистам Главный финуполномоченный Юрий Воронин.

1 июня текущего года в силу вступил новый порядок рассмотрения гражданских споров с автостраховщиками. И эти правила распространяются на каско. Для того, чтобы решить спор в досудебном порядке и была создана Служба финомбудсмена. Для потребителей страховых услуг обращение в ведомство совершенно бесплатно. А при рассмотрении вопроса в суде потребуется оплачивать издержки и госпошлины.

Анализ всех решений по спорам, связанным с каско, показал перечень главных нарушений по этому виду страхования. Чаще всего речь идет о необоснованном отказе в доплате страхового возмещения, если это подразумевает денежную компенсацию. Еще одним популярным видом нарушений стал незаконный перенос компаниями сроков страховых выплат. В два раза меньше запросов поступило по поводу начала ремонта транспортных средств, когда страховщики всячески отодвигают даты старта работ. Еще один наболевший вопрос для клиентов – необоснованный отказ компаний в полной выплате возмещения в денежной форме. Обо всем этом сообщил Юрий Воронин, основываясь на данных, полученных за три минувших месяца (с июля по сентябрь).

Чиновник рассказал и о самом громком случае за отчетный промежуток. Речь идет о споре московского автовладельца с одной из популярных страховых компаний. Страховщик отказывался выплачивать гражданину средства по полису каско. Тогда пользователь услуг был вынужден обратиться в Службу финансового омбудсмена. Это позволило решить вопрос в его пользу и взыскать со страховщика сумму в 299 тысяч рублей.

Воронин напомнил, что на бесплатное обращение к финуполномоченному имеет право каждый страхователь.

Читайте также