Банк России: нельзя оформлять взаимоотношения с посредниками при помощи договоров об оказании рекламных услуг

Если контрагент страховщика выполняет по договору все или отдельные функции, отнесённые к компетенции посредника, то такие взаимоотношения должны квалифицироваться как отношения страховщика и страхового посредника.

Об этом говорится в информационном письме Банка России.

В этих случаях страховая организация должна контролировать деятельность такого посредника, включить его в реестр страховых агентов и страховых брокеров и публично раскрыть сведения о нём. При взаимодействии сторон по обязательным видам страхования должно действовать и ограничение максимального размера комиссионного вознаграждения.

Банк России в последнее время выявил попытки отдельных участников страхового рынка уклониться от соблюдения установленных законом требований. Это происходит за счёт заключения с контрагентами договоров об оказании рекламных услуг, информационного сопровождения и т.д. Однако по своей сути они являются договорами между страховщиком и страховым посредником, отмечается в сообщении регулятора.

Читайте также