AM Best ожидает, что перестраховщики возьмут на себя основную часть выплат по пожару в Hong Kong Wan Fuk Court. Что изменится для страхования и рынка?
НСИС: такси становится менее аварийным — динамика КБМ 2024–2025 и влияние на страхование
НСИС сообщила: у такси растет доля водителей с минимальным КБМ, а повышающие коэффициенты снижаются. Что это значит для ОСАГО и бюджетов?
Национальная страховая информационная система представила результаты анализа КБМ водителей такси и подтвердила позитивный тренд: доля водителей с повышающим коэффициентом снижается, а число обладателей минимального КБМ растет. Для рынка страхование это означает более предсказуемые риски, а для водителей и компаний — экономию на тарифах ОСАГО и возможность направлять высвободившиеся средства на лизинг, инвестиции и обслуживание кредиты в банки, не отвлекая ресурсы от текущих задач.
Ключевые цифры НСИС по КБМ
Такси: сравнение 2024 и 2025 годов
В отношении ТС, используемых для перевозки пассажиров в такси, в 2024 году у 33% водителей был КБМ выше 1 (всего у 0,05% водителей были предельно высокий КБМ 3,92), а у 10,6% водителей был самый низкий КБМ (значение 0,46).
В 2025 году ситуация немного изменилась — КБМ выше 1 был у 25,10% водителей, самый высокий КБМ был у 0,09% водителей, а самый низкий КБМ был уже у 15,36% водителей такси.
Личные авто (категория ТС B), 2025
Для транспортных средств, используемых в личных целях, в 2025 году лишь у 7,5% водителей КБМ имеет значение выше 1 (при этом предельно высокий КБМ 3,92 был у 0,03% водителей), а самый низкий КБМ (значение 0,46) был у 34,20% водителей.
Мототехника (категория ТС A), 2025
Показателен пример водителей мототехники: у 6% водителей был КБМ больше 1 (предельно высокий КБМ был у 0,01% водителей), а самый низкий был у 49,62% водителей, что значительно лучше среднего значения по 2025 году (31,2% водителей).
Таблица динамики КБМ
| Категория / год | Доля с КБМ > 1 | Доля с КБМ 3,92 | Доля с КБМ 0,46 |
|---|---|---|---|
| Такси, 2024 | 33% | 0,05% | 10,6% |
| Такси, 2025 | 25,10% | 0,09% | 15,36% |
| Личные авто (B), 2025 | 7,5% | 0,03% | 34,20% |
| Мототехника (A), 2025 | 6% | 0,01% | 49,62% |
Что это значит для страхования и бюджета
- Снижение доли КБМ > 1 у такси указывает на меньшее число страховых выплат и более устойчивую стоимость страхование. Это помогает компаниям с автопарком планировать расходы и оптимизировать финансовые потоки.
- Сэкономленные средства можно направить на лизинг обновления парка, инвестиции в безопасность и сервис, а также эффективнее работать с банки при получении кредиты. Для частных водителей это косвенно поддерживает долгосрочные цели — от накоплений до таких крупных решений, как ипотека.
- Разница между категориями (A, B и такси) подчеркивает ценность аккуратной езды и прозрачной истории убытков: минимальный КБМ напрямую влияет на стоимость ОСАГО и расширенного страхование.
Как проверить КБМ и снизить затраты
Перерасчет КБМ происходит каждый год 1 апреля, узнать свою страховую историю можно в личном кабинете на сайте НСИС. Для оценки полиса ОСАГО воспользуйтесь сервисом Калькулятор ОСАГО и сопоставьте тариф с вашим действующим КБМ.
Юрлицам с несколькими автомобилями подойдут решения по управлению рисками и экономии: изучите Страхование автопарка для юридических лиц — это инструмент для выравнивания бюджета и повышения управляемости затрат.
Компаниям, работающим на пассажирских перевозках, будет полезно рассмотреть Страхование перевозчика пассажиров (ОСГОП), чтобы комплексно защитить ответственность перед клиентами.
Если нужна дополнительная защита транспорта, рассчитайте полис через Калькулятор КАСКО и сопоставьте условия с вашими планами по инвестиции в безопасность.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: