Назад к списку

Компании массово внедряют ИИ: Женевская ассоциация изучила спрос на страхование Gen AI-рисков

Компании внедряют ИИ, но опасаются рисков. 90% хотят страховать Gen AI, особенно киберриски. США и Китай – ключевые рынки. #Технологии #Страхование

Редакция INFULL
20 октября 2025 г.
0

Согласно новому исследованию Женевской ассоциации (Geneva Association), более 90% мировых компаний выразили заинтересованность в страховании рисков, связанных с применением генеративного искусственного интеллекта (Gen AI). Примечательно, что около двух третей опрошенных готовы увеличить свои страховые взносы как минимум на 10% для получения такого покрытия, сообщает allinsurance.kz.

Исследование, охватившее 600 руководителей и специалистов по корпоративному страхованию из шести стран (Китай, Франция, Германия, Япония, Великобритания и США), ставило целью оценить восприятие рисков, связанных с передовыми моделями ИИ, и готовность бизнеса к использованию страховых инструментов для их минимизации.

Результаты показали, что 71% компаний уже активно интегрировали технологии ИИ высокого уровня в одну или несколько бизнес-функций, начиная от клиентского сервиса и заканчивая аналитикой данных. Это, безусловно, открывает новые горизонты для инноваций и повышения эффективности, однако параллельно усиливает спектр потенциальных рисков: от ошибок в алгоритмах и нарушений авторских прав до киберинцидентов и утечек данных.

Женевская ассоциация отмечает, что наиболее активный спрос на страхование Gen AI наблюдается среди средних и крупных предприятий, а также компаний из высокотехнологичных отраслей. Особый интерес проявляют организации, которые уже сталкивались с серьезными сбоями в работе ИИ-систем. Аналитики ассоциации выделяют рынки США и Китая как наиболее перспективные для страховщиков, поскольку именно там уровень внедрения ИИ и, соответственно, спрос на страховые продукты, превышают европейские показатели.

Среди наиболее востребованных видов страхования от рисков Gen AI, респонденты чаще всего упоминали киберриски (более 50% опрошенных), ответственность перед клиентами и контрагентами, а также операционные риски, в том числе связанные со сбоями в работе самих ИИ-систем.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...