«РЕСО-Гарантия» начала продавать ОСАГО с помощью продукта, способного за секунду распознать фото документа

Страховщик использует технологии Smart Engines для распознавания паспорта, водительских прав и СТС.

«РЕСО-Гарантия» выбрала решение компании Smart Engines для распознавания документов, необходимых для оформления страховых полисов через интернет. На базе решения Smart ID Engine в Единой информационной системе «РЕСО-Гарантия» реализована функциональность извлечения данных паспортов РФ, водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС), сообщила пресс-служба страховщика.

Программный продукт работает в информационном контуре «РЕСО-Гарантия» и обеспечивает безопасность обработки клиентских данных, так как в процессе распознавания изображения не передаются в сторонние сервисы.

Для оформления полиса страхования через Интернет текущим и новым клиентам предлагается зарегистрироваться в Личном кабинете, введя свою персональную информацию. Для покупки полиса ОСАГО или каско также требуется ввести данные о страхователе и объекте страхования, загрузив при этом изображения подтверждающих документов. Это могут быть как отсканированные копии, так и фотографии.

Загруженные изображения поступают на сервер «РЕСО-Гарантия», на котором установлен сервис распознавания. Smart ID Engine позволяет определить тип документа и распознать необходимые для оформления страховых полисов данные. Далее данные могут быть автоматически внесены в соответствующие поля формы, заполняемой клиентом в Личном кабинете. После проверки пользователем заявления отправляются на следующие этапы оформления.

«Несмотря на то, что подобные решения по распознаванию документов появились уже достаточно давно, они не в полной мере учитывали требования онлайн-процедур и бизнес-процессов в части работы с фотографиями документов и скорости распознавания. Для нашего сервиса мы выбрали программный продукт компании Smart Engines, который позволяет распознавать данные менее чем за 1 секунду и уверенно работает даже с фотографиями, сделанными на мобильный телефон», — отметил начальник Управления информационных технологий «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Горчилин.

«Дистанционные каналы обслуживания играют важную роль в бизнесе современной страховой компании, работающей в сегменте автострахования. Мы рады, что сегодня наши технологии распознавания документов позволяют миллионам клиентов удобно покупать полисы в Интернете», — сказал генеральный директор Smart Engines Владимир Арлазаров.

Распознавание паспорта РФ и других документов планируется использовать также для проведения дополнительных автоматических проверок клиентских данных в информационных системах «РЕСО-Гарантия».

Smart Engines — научно-исследовательская компания, специализирующаяся на разработке алгоритмов компьютерного зрения, машинного обучения и искусственного интеллекта. Программные продукты компании обеспечивают безопасное автоматическое распознавание документов и успешно решают задачи цифровой трансформации в России и других странах мира. Их используют «Билайн», МТС, «МегаФон», группа «Тинькофф», «Альфа-Банк», «Альфастрахование», «Газпромбанк», Банк «ДОМ.РФ», МКБ, «Почта Банк», «Росбанк», ФПК РЖД, KUPIBILET и др. 

Универсальная страховая компания «РЕСО-Гарантия» создана в 1991 г. и имеет лицензию более чем на 100 видов страховых услуг и перестраховочную деятельность. В компании работает 38,2 тыс. агентов и брокеров, а ее филиальная сеть в России включает в себя 1400 филиалов и офисов продаж. Различными страховыми продуктами и услугами РЕСО-Гарантия пользуются более 11 млн клиентов — организаций и частных лиц.

Читайте также