Гендиректор «Ингосстраха» указал на обострение демпинговых войн среди автостраховщиков

Увеличение тарифов по каско из-за роста цен на автомобили и их комплектующие способствовали обострению ценовых войн на рынке автострахования. Об этом журналистам рассказал генеральный директор «Ингосстраха» Андрей Ларкин.

Тарификация в моторном страховании зависит от множества факторов. «Это и курс валюты, и подорожание ремонта — стоимости запчастей и импортных лаков», — отметил он во время пресс-конференции. Увеличение стоимости на автомобили также повлияло на рост тарифов по каско от 15%, сообщает ТАСС. «Во-первых, автомобили выросли в цене, причем не только новые, но и б/у. И с точки зрения прайса цены (на моторное автострахование) растут. Некоторые компании, конечно, демпенгуют, пытаются взять себе долю. Топ-10 компаний, конечно, ведут между собой разные [войны] — кто-то демпингует на конкретных марках [автомобилей], кто-то еще что-то», — добавил он. Ларкин подчеркнул, что проводя ценовые войны, страховые компании сами «убивают рынок», при этом демпинг — это относительно постоянная история. По его словам, в целях привлечения новых клиентов, страховщики предоставляют скидку или пробуют работать с какой-то определенной автомобильной маркой на спецусловиях. Однако кризис на рынке ОСАГО 2014-2015 гг. показал, что сборы и финансовый результат — это не всегда взаимосвязанные вещи. «Мы тогда предпринимали определенные усилия, чтобы пройти кризис. Я очень надеюсь, что когда компании вот так вот демпингуют на тарифах, они думают о том результате, который получат через какое-то определенное время. И когда принимают решение о каких-то повышенных сборах или ценовой атаке — думают не о сиюминутном положении на рынке или показателях KPI, а о том, что будет в долгосрочном периоде», — подчеркнул гендиректор компании.

Читайте также