Росстандарт временно остановил выпуск грузовых авто марок Dongfeng, Foton, Faw, Sitrak из Китая в России из-за серьёзных нарушений по безопасности и документам. Это решение влияет на страхование, лизг
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
В Госдуме рассматривают реформу: питбайки и электромотоциклы эндуро могут быть признаны мопедами с обязательным страхованием и правами категории «М». Какие перемены ждут владельцев и семьи — читайте в
В последнее время внимание участников рынка страхования, банковского кредитования и инвестиций привлекла законодательная инициатива, направленная на регулирование использования питбайков и электромотоциклов эндуро. По информации РИА Новости, вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов официально обратился к руководителю МВД Владимиру Колокольцеву с предложением приравнять данные типы транспорта к категории мопедов. Таким образом, станет обязательным наличие водительских прав категории «М», оформление страхования, а также соблюдение порядка регистрации — эти меры коснутся как частных лиц, так и организаций, занимающихся транспортом через банки, ипотеку или лизинг.
По словам господина Чернышова, за последний год с началом 2025 продажи питбайков и эндуро выросли втрое, увеличившись с 5 до 15 тысяч проданных единиц. Одновременно эксперты фиксируют подъем числа аварий на 30,2%. Особое беспокойство вызывает статистика среди несовершеннолетних: с начала года произошло 10 смертельных случаев и 235 серьезных травм среди детей в результате ДТП с участием питбайков.
Борис Чернышов подчеркнул важность официального закрепления за питбайками и эндуро статуса мопеда, что означает обязательное наличие прав категории «М» у водителей. Сейчас законодательство не требует получения прав при покупке такого транспорта, а это усиливает риски несчастных случаев и социальные последствия для семей, вовлечённых в ДТП. Депутат считает необходимым ввести штрафные санкции для родителей несовершеннолетних водителей, а также ограничить эксплуатацию питбайков за пределами специально предназначенных зон. Планируемые меры позволят не только снизить аварийность, но и укрепить культуру финансовой ответственности при страховании и покупке транспорта в кредит, ипотеку или лизинг.
Внедрение новых правил отразится не только на владельцах питбайков, но и на страховых компаниях, банках и инвестиционных организациях. Ожидается развитие специальных страховых программ, ужесточение требований для кредитования техники и более точный контроль за использованием транспортных средств. Страхование становится ключевым элементом безопасности, особенно при участии в дорожном движении несовершеннолетних.
Вывод: Ожидается, что ужесточение требований и акцент на обязательном страховании положительно скажется на уровне защищенности всех участников дорожного движения и позволит рынку банков, кредитования и инвестиций активнее развивать ответственные программы финансирования с учётом безопасности и здоровья граждан.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: