Греф рассказал о снижении заявок на льготную ипотеку в Сбербанке
Заявки на льготную ипотеку и ее выдачи после отмены комиссий для застройщиков снизились в Сбербанке примерно на 10-12%
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Доводы страховщика о том, что перерасчет может быть произведен только во время действия договора ОСАГО, были признаны несостоятельными. Излишне уплаченная страховая премия подлежит возврату...
Доводы страховщика о том, что перерасчет может быть произведен только во время действия договора ОСАГО, были признаны несостоятельными. Излишне уплаченная страховая премия подлежит возврату потребителю.
Об одном из таких случаев финомбудсмен рассказал в своём дневнике.
Купив новую машину, Иван К. не обратил внимание на стоимость полиса ОСАГО. И только через год, когда пришло время покупать новый полис, он понял, что переплатил.
Это произошло из-за ошибки в коэффициенте бонус-малус (КБМ), который напрямую влияет на размер страховой премии. За плечами Ивана К. были сотни тысяч километров и много лет безаварийного вождения, при этом в качестве коэффициента ему поставили не положенные 0,5, а 0,95, как неопытному водителю.
Пытаясь разобраться и вернуть излишне уплаченные средства, Иван К. обратился к страховщику. Однако ему отказали в возврате денег, сославшись на то, что срок действия договора уже истек.
Тогда Иван К. обратился к финансовому уполномоченному: он просил проверить правильность расчетов КБМ и действий страховой компании по применению коэффициента. Поскольку решение таких вопросов не входит в компетенцию финансового уполномоченного, обращение было перенаправлено в Банк России.
Из Банка России поступил ответ, что страховая компания неверно применила коэффициент 0,95 на момент заключения договора, что подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО). Получив разъяснения, Иван К. снова обратился к финансовому уполномоченному. Он просил взыскать со страховщика излишне уплаченные за полис средства, а также неустойку за несвоевременное исполнение законных требований.
Финансовый уполномоченный принял обращение к рассмотрению и вынес решение в пользу потребителя. Доводы страховщика о том, что перерасчет может быть произведен только во время действия договора, были признаны несостоятельными. Получение излишней страховой премии в связи с неверным расчетом КБМ является неосновательным обогащением и подлежит возврату потребителю, сообщает Служба финансового уполномоченного.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: