Ежедневно с 09:00 до 21:00

Финансовый уполномоченный объявил, что автоюристам теперь грозят реальные уголовные дела за попытки выдать себя за потребителей. Дело в том, что за рассмотрение каждого страхового спора представитель гражданина обязан выплачивать по 15 тысяч рублей, а потребители же вправе обращаться напрямую к финомбудсмену бесплатно. В случае, если обнаружатся попытки мошенничества, соответствующие заявления будут подаваться в правоохранительные органы представителями Службы финансового уполномоченного.

Подробности нового указа раскрыла 10 сентября Ольга Крайнова, занимающая пост главы Службы обеспечения деятельности финомбудсмена. Она отметила, что за недолгое время работы ведомства были отмечены многочисленные случаи мошенничества, когда автоюристы пытались выставить себя обычными потребителями, отстаивающими собственные интересы. Это делается в попытке сэкономить 15 тысяч рублей. Именно такая ставка принята ведомством за рассмотрение страхового спора по обращению лица, которому потребитель уступил право требования. Так, под эту категорию попадают не только нечистые на руку автоюристы, но и прочие лица и организации, выступающие посредниками и представителями.

Ольга Крайнова описала и алгоритм действий недобросовестных заявителей. Она говорит, что автоюристы лишь регистрируются от лица потребителя, регистрируют личный кабинет и подают обращения. Попадаются такие мошенники тоже просто. Так, они могут отправлять с одного электронного ящика обращения от разных граждан, пытаться изменить паспортные данные в уже зарегистрированном личном кабинете или прибегнуть к иным методам обмана.

Руководительница Службы обеспечения деятельности финансового управляющего считает, что такие действия вполне можно называть мошенническими, ведь в этой части автоюристы пытаются обмануть закон. И это дает все основания обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о мошенничестве. Ольга Крайнова уверена, что речь идет о хищении чужого имущества, то есть о той сумме, которую должен получить финуполномоченный за рассмотрение обращения.

Эксперт отметила, что описываемое явление носит массовый характер, а потому заявлений в органы правопорядка поступит очень и очень много. По официальным данным, с 1 июня 2019 ведомство приняло на рассмотрение 252 платежа от лиц, выступающих представителями граждан в вопросах автоспоров со страховщиками.

Самое читаемое:

Вам может быть интересно:

Подпишитесь на рассылку
чтобы получать полезные статьи и лучшие предложения по страхованию
Подписка оформлена