Страховщики предлагают допвыплаты по ОСАГО при обнаружении скрытых повреждений и фиксируют сроки обращений — 90 дней и 9 месяцев. Что это значит для автовладельцев и бизнеса?
Суд о «автоподставах» в Волгограде: экс-депутаты, 84 млн руб. страховых выплат и позиция обвинения
В Волгограде продолжается суд по делу о «автоподставах». Экс-депутатам вменяют создание ОПС и мошенничество, ущерб страховщиков превышает 84 млн рублей.

Сегодня в Центральном райсуде продолжилось заседание по уголовному делу трёх экс-депутатов Волгоградской гордумы. Евгений Щур, Алексей Зверев и Фёдор Литвиненко обвиняются в создании преступного сообщества, особо крупном мошенничестве и ещё по ряду статей УК РФ, сообщает РИАЦ. Свою вину обвиняемые не признают.
Версия следствия и масштабы ущерба для страхования
Как уже сообщал РИАЦ, следствие полагает, что экс-депутаты организовали криминальный бизнес на фальсификации дорожных происшествий, незаконно получая при этом страховые выплаты. С сентября 2015 года по декабрь 2016 года страховщики выплатили им более 84 млн рублей. Подобные схемы наносят прямой урон рынку страхования и создают риски как для автовладельцев, так и для финансовых институтов.
Для автомобилистов разумный шаг — заранее оценить защиту и прозрачные тарифы. Поможет Калькулятор КАСКО, позволяющий просчитать покрытие без переплат.
Чего требует обвинение
Прокурор Вадим Ломтев потребовал для Зверева и Щура по 17 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 1 год и штрафом в размере 2 млн. рублей. Литвиненко — 16 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 1 год и штрафом 1,5 млн рублей.
Вместе с ними на скамье подсудимых находятся также участники преступного сообщества. Максим Калашников играл роль главного «аварийного комиссара», Наталья Володина проводила якобы осмотры и составляла фиктивные заключения экспертиз. Первому прокурор потребовал 10 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима с последующим ограничением свободы на 1 год. Второй — 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима с последующим ограничением свободы на 1 год.
Почему это важно для финансового рынка
Дела о «автоподставах» отражаются не только на страховании: издержки страховщиков в итоге чувствуют и банки, и клиенты. Повышенные риски могут косвенно влиять на ставки по кредиты и ипотека, условия лизинг программ и доходность долгосрочных инвестиции. Поэтому добросовестным участникам рынка важно укреплять комплаенс и экспертизу убытков.
Бизнесу, использующему корпоративные авто, стоит рассмотреть комплексные решения: Страхование автопарка для юридических лиц помогает выстроить контроль убытков и сервис, а для спецтехники уместно КАСКО для грузовых автомобилей.
Итоговое решение по делу примет суд, а пока водителям и компаниям полезно пересмотреть свои полисы по страхование и уровень документирования ДТП. Финансово грамотный подход снижает риски для клиентов, где бы они ни пользовались услугами — будь то банки, кредиты, ипотека, лизинг или инвестиции.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: