Совет по развитию такси обратился к Совету Федерации с предложением временно предоставить мигрантам возможность работать в такси. Эксперты полагают, что это может помочь справиться с дефицитом кадров в отрасли, который, по их оценкам, может достигать от 500 тыс. до 2,5 млн человек.
Председатель Совета по развитию такси Ирина Зарипова на пресс-конференции сообщила, что предложение о временном допуске мигрантов к работе в такси было направлено первому зампреду комитета Совфеда по экономполитике Алексею Синицыну. Зарипова предложила осуществить этот допуск под строгим контролем, используя технологию "Страховая телематика".
На данный момент в такси могут работать водители с правами из стран, где русский язык является государственным. Граждане других государств должны получить водительское удостоверение российского образца для работы в такси. Однако, позиция властей относительно необходимости мигрантов в такси не ясна.
Вначале октября в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий ограничить долю иностранных работников во всех видах экономической деятельности до 5%. В "наиболее чувствительных социальных сферах" предлагается установить полный запрет на привлечение мигрантов. Власти некоторых регионов России запретили иностранным гражданам работать в такси еще в 2021 году.
Зарипова уверена, что допуск мигрантов может помочь решить проблему дефицита кадров в отрасли. По ее мнению, проблема стала ощутима с начала 2023 года. Она выделила несколько причин дефицита: снижение уровня безработицы в стране, мобилизация большого количества водителей в рамках специальной военной операции. Илья Зотов, зампред Общественного совета при Минтрансе, также отметил, что мигрантам не следует запрещать работать в такси или общественном транспорте. Прибытие новых водителей может помочь снизить стоимость поездки на такси.
По оценке службы заказа такси "Максим", дефицит водителей в России составляет от 500 тыс. до 700 тыс. человек. Игорь Жмакин, глава "Объединения самозанятых России", оценивает дефицит в 2,5 млн человек. По его мнению, для нормализации работы отрасли в ней должны работать около 5 млн водителей. Сейчас в такси работает более 2 млн водителей.
Алексей Синицын на круглом столе в Совфеде говорил, что строгие требования нового закона о такси, вступившего в силу в сентябре, привели к оттоку водителей. По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тыс. человек, а общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента введения закона о такси. Он также отметил, что роль сыграл отток мигрантов.
Андрей Шубин, исполнительный директор общественной организации "Опора России", заявил, что на фоне падения рубля мигрантам невыгодно работать в России. Они испытывают сложности с получением верификаций и разрешений на работу, с заменой национальных водительских прав на российские. Шубин предложил ускорить процесс легализации водителей такси из Узбекистана и Таджикистана в российском правовом поле.
Мета теги: такси, мигранты, работа в такси, дефицит водителей, закон о такси, Совет Федерации, российские водительские права.