Гендиректор и экс-налоговик под подозрением в хищении 17 млн рублей из соцфонда
Гендиректор и экс-налоговик обвинены в хищении 17 млн руб. из соцфонда. Дело направлено в суд.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Аэрофлот начал диалог с иностранными лизингодателями и страховыми компаниями для разрешения спорных вопросов по страхованию. Как эти переговоры могут повлиять на стабильность авиаперевозок и международные отношения? Подробности и экспертные мнения в нашем новостном материале.
«Аэрофлот» ведет переговоры с иностранными лизингодателями о «страховом урегулировании» по 47 находящимся в операционном лизинге самолетам, сообщил глава компании Сергей Александровский.
В дальнейшем перевозчик сможет выкупить эти воздушные суда, пишет Интерфакс.
«Процесс (выкупа самолетов в оперлизинге) оказался чуть сложнее и дольше, чем мы рассчитывали. При этом мы достаточно активно двигаемся по страховому урегулированию с лизингодателями, в работе порядка 47 воздушных судов. Процесс в достаточно активной фазе, больше говорить ничего не буду, потому что лизингодатели очень чувствительны к этому вопросу», — сказал Александровский журналистам на ПМЭФ-2023.
По его словам, в конечном итоге эти самолеты станут собственностью специально образованной лизинговой компании, в пользу которой «Аэрофлот» будет осуществлять лизинговые платежи.
«Финансирование осуществляется из средств Фонда национального благосостояния. Соответственно, через механизм лизинга обеспечивается возврат средств ФНБ», — пояснил он, отвечая на вопрос, для чего в этой схеме нужно участие специально созданной лизинговой структуры.
«В конечном итоге эта (лизинговая — ИФ) компания станет кэптивной для «Аэрофлота», — добавил он.
Отвечая на вопрос, будут ли с этой компанией работать другие российские перевозчики, глава «Аэрофлота» сказал: «Знаю, что другие перевозчики тоже общаются с лизингодателями на тему страхового урегулирования. Скорее всего, они пойдут по пути создания своих кэптивных лизинговых компаний. Если захотят прийти к нам, будем рады всех удовлетворить».
Всего в парке группы «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») на конец мая было 346 воздушных судов, сказано на сайте компании. По словам Александровского, 102 воздушных судна находятся только в российском реестре (что позволяет им летать за рубеж), выкуплено на данный момент 18 самолетов, которые ранее находились в не запрещенном санкциями финансовом лизинге.
Глава Минтранса Виталий Савельев сообщал в марте, что правительство выделило порядка 300 млрд р. для выкупа самолетов у иностранных лизингодателей. Часть этих средств, по его словам, уже использовал «Аэрофлот».
Сама компания сообщала в прошлом году о выкупе 10 Boeing 777-300ER и восьми Airbus A330. При этом все выкупленные Boeing в дальнейшем были вновь переведены в оперлизинг. Источник Интерфакса сообщал, что их новым лизингодателем стало ООО «НЛК-финанс». Согласно данным ЕГРЮЛ, эту компанию учредили в декабре прошлого года ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (подведомственно Росавиации) и учрежденное им же незадолго до этого ООО «Страховая компания «НСК». Источник агентства на страховом рынке пояснял ранее, что НСК создана для страхования рисков авиаперевозчиков в связи с санкциями и «блокировкой в ряде случаев традиционных механизмов авиастрахования».
В апреле «НЛК-финанс» начала размещение дебютного выпуска 15-летних облигаций почти на 35 млрд р. Согласно сообщению НРД, размещение проходило по закрытой подписке в пользу Минфина РФ в рамках программы облигаций на 300 млрд р., зарегистрированной ЦБ в конце прошлого года.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: