Опрос hh.ru и «Ренессанс страхование» показал: лишь 42% радуются успехам коллег-инвесторов. Разобрали эмоции, суммы доходов и привычки инвестирования.
Опрос: 92% водителей за отмену амортизации в ОСАГО, многие готовы доплатить за улучшения
92% автомобилистов выступают за отмену амортизации в ОСАГО, 63% готовы доплатить, 77% — за повышение лимитов. Что это значит для рынка и водителей?

Водители требуют ОСАГО без износа: что показывает новое исследование
Всероссийский союз страховщиков передал позицию руководителя рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова: автомобилисты хотят уйти от амортизации в ОСАГО. По его словам, вопрос о том, как устроено страхование ответственности на дорогах, стал ключевым для автовладельцев.
«С точки зрения автомобилистов, отмена амортизации или износа это одно из самых востребованных изменений в ОСАГО на сегодняшний день», — сказал Шкуматов на круглом столе Народного фронта по теме «Реформа ОСАГО».
По итогам проведенного исследования, 92% автомобилистов считают, что амортизация должна вообще уйти из ОСАГО. Это поддерживает тренд на более прозрачное страхование, при котором выплаты не уменьшаются из‑за возраста деталей.
«Но самое интересное, это очень важно, что 63% водителей готовы за это доплатить, в разумных пределах», — заявил он.
Самая популярная доплата, указанная респондентами, — от 1 до 2 тыс. р. Кроме того, 93% водителей полагают, что 400 тыс. р. — устаревшая и недостаточная сумма максимальной выплаты, а за ее увеличение 77% тоже готовы доплатить.
В целом, 48% автомобилистов хотели бы получить полис без износа и с повышенными лимитами; они готовы заплатить за это дополнительно от 3 до 6 тыс. р. При этом, по словам Петра Шкуматова, большинство автовладельцев настаивает, чтобы такие условия были не добровольной опцией, а обязательным стандартом.
«Люди понимают, что ОСАГО — это страхование своей ответственности, и если ты купил улучшенный такой полис, то кто-то может купить самый дешевый, и тебе может чего-то не хватить», — подчеркнул эксперт.
Ключевые цифры исследования
- 92% автомобилистов за отмену амортизации в ОСАГО.
- 63% готовы доплатить, чаще всего от 1 до 2 тыс. р.
- 93% считают лимит 400 тыс. р. устаревшим; 77% поддерживают доплату за повышение лимита.
- 48% хотят полис без износа и с расширенными лимитами, готовы платить дополнительно от 3 до 6 тыс. р.
Рынок меняется: от регулирования к клиентскому продукту
По мнению Шкуматова, до 80% автомобилистов воспринимает ОСАГО уже не как исключительно государственный регулируемый продукт, а как «нормальный, обычный страховой продукт, к которому они что-то хотят добавить, улучшить». Это сближает ОСАГО с другими решениями личных финансов — так же, как люди сравнивают условия в банки, выбирают кредиты и ипотека, используют лизинг или распределяют инвестиции, они ожидают от автострахования гибкости и понятной ценности.
«Можно сделать несколько полисов ОСАГО, условно говоря, ОСАГО-лайт, ОСАГО-плюс, ОСАГО-премиум, ОСАГО-комфорт. Мое мнение, что уже мы подошли к тому, что нужно улучшать сам продукт. Вот и все. К этому готовы и автомобилисты и страховщики.»
Как действовать автовладельцу уже сейчас
Пока регуляторные изменения обсуждаются, имеет смысл проанализировать собственные риски и параметры покрытия. Рассчитайте ориентировочную стоимость полиса и сравните сценарии выплат с учетом лимитов и франшиз через Калькулятор ОСАГО. Для расширения защиты автомобиля от рисков повреждения и угона дополнительно оцените стоимость по Калькулятору КАСКО.
Рациональный подход к финансовой защите — это не только страхование: в едином бюджете семьи соседствуют расходы на кредиты, ипотека, лизинг и инвестиции. Поэтому выбор параметров ОСАГО важен не меньше, чем условия в банки по другим продуктам: он влияет на ликвидность и устойчивость личных финансов.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: