Назад к списку

«СОГАЗ» взыскивает с аэропорта Минвод 3 млн р. за попадание птицы в двигатель самолёта

Об этом пишет портал NewsTracker со ссылкой на акты из картотеки судебных дел. В исковом заявлении АО «СОГАЗ» указывалось, что 18 сентября 2018 г. при взлёте самолёт «Аэрофлота», совершавший рейс...

Редакция INFULL
25 июля 2022 г.
10
Об этом пишет портал NewsTracker со ссылкой на акты из картотеки судебных дел.

В исковом заявлении АО «СОГАЗ» указывалось, что 18 сентября 2018 г. при взлёте самолёт «Аэрофлота», совершавший рейс Минеральные воды — Шереметьево, столкнулся с птицей. Пернатая попала в один из двигателей судна. Экипаж заметил нестандартную вибрацию в этой зоне, однако допустимые нормы превышены не были, поэтому полет продолжили.

При осмотре самолёта в Шереметьево была обнаружена деформация нескольких лопаток вентилятора двигателя. Их заменили, чтобы самолёт продолжил летать. Впоследствии специальной комиссией Южного МТУ Росавиации было установлено повреждение двигателя, которое произошло от столкновения с птицей во время полёта.

Случай был признан страховым и по договору страхования «Аэрофлоту» выплатили 3,2 млн р.

По мнению страхового общества, причиной инцидента стало ненадлежащее исполнение аэропортом обязанностей по орнитологическому обеспечению безопасности полётов. Общество обратилось с иском в суд о возмещении убытков, выплаченных «Аэрофлоту» в качестве страхового возмещения.

Аэропорт «Минеральные Воды» с иском не согласился и указал, что комиссия по результатам расследования инцидента не выявила нарушений в работе орнитологической службы аэропорта.

Однако это не убедило Арбитражный суд Ставропольского края. Исследовав все доказательства, суд пришёл к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. «Ответственность за данный авиационный инцидент возлагается на ОАО „Международный аэропорт Минеральные Воды“, поскольку столкновение воздушного судна с птицей произошло в зоне ответственности аэропорта», — указывается в решении суда.

Одним из оснований для принятия решения стало то, что аэропорты должны обеспечивать безопасность самолётов от птиц на высоте до 61 метра при заходе на посадку и до 152,4 метров при наборе высоты. Сотрудникам орнитологической службы рекомендуется применять для этого специальные технические средства, шумовые установки для отпугивания птиц, а также радиолокационный контроль и оповещение экипажа самолёта об их наличии на пути следования.

Не согласившись с позицией суда, аэропорт Минвод подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение. Однако 22 июля Апелляционный Арбитражный суд оставил жалобу воздушной гавани без удовлетворения.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...