Об этом сообщил на встрече с журналистами 16 февраля председатель правления страховой группы «СОГАЗ» Вадим Янов. Наряду с ОАО СК «Шексна» в группу «СОГАЗ» войдут и дочерние компании – ОАО МСК «Шексна-М» и ЗАО «Шексна-Жизнь». В течение примерно трех лет эти компании будут переведены под бренд «СОГАЗ».
Вам предлагаются несколько полезных инструкций, чтобы страхование автомобиля стало оптимальным. Вам предлагаются несколько полезных инструкций, чтобы страхование автомобиля стало оптимальным. По словам Вадима Янова, приобретение группы «Шексна», основным клиентом которой является ОАО «Северсталь», полностью соответствует стратегии развития «СОГАЗа» до 2012 г. «СОГАЗ – универсальный промышленный страховщик, именно корпоративный сектор остается нашим главный приоритетом. Покупка «Шексны» означает, что в число наших клиентов войдет один из крупнейших промышленных холдингов», – отметил он. По оценке Вадима Янова, кэптивный бизнес в портфеле «Шексны» занимает сегодня около 50%.
«Шексна» интересовала «СОГАЗ» и с точки зрения региональной экспансии, прежде всего, в Северо-Западном федеральном округе, в котором группа была до последнего времени недостаточно представлена, отметил Вадим Янов. По оценкам «СОГАЗа», сейчас группы «СОГАЗ» и «Шексна» занимают на страховом рынке СЗФО 3-е и 6-е места соответственно, а в совокупности – 2-е место (по сборам без учета ОМС).
Согласно утвержденному советом директоров бюджету на 2009 г., сборы страховой группы «СОГАЗ» (с учетом покупки «Шексны») должны составить 78 млрд руб. (+11%). Плановый показатель 2011 г. (рассчитывался без учета «Шексны») – 95 млрд руб. совокупных сборов и 6 млрд руб. чистой прибыли.
Бюджет приобретений «СОГАЗа» на 2009 г. составляет 3 млрд руб. В эту сумму входит и цена сделки по покупке «Шексны» («СОГАЗ» ее не раскрывает). Также в нее включены возможные расходы на приобретение российских страховщиков и страховщиков в странах ШОС, рассказал Вадим Янов.