Основным достижением прошлого года Николай Клековкин считает объединение двух российских компаний группы Zurich под одним брендом. Процесс консолидации находится на завершающей стадии и будет завершен в начале 2010 г. В следующем году компания планирует инвестировать несколько миллионов долларов в развитие бизнеса. Страховщик также намерен работать над повышением узнаваемости бренда. На рекламную кампанию в 2010 г. в бюджете предусмотрено 220 млн руб.
По словам финансового директора компании Михаэля Хергезеля, СК «Цюрих» намерена реструктурировать портфель, существенно нарастив долю немоторного страхования, составляющую сегодня менее 10%. Кроме того, в 2010 г. планируется провести ревизию портфеля по автострахованию, оптимизировать убыточные сегменты, диверсифицировать портфель и сконцентрироваться на развитии наиболее прибыльных каналов продаж.
Николай Клековкин полагает, что в кризис у компании появляются хорошие возможности побороться за клиентов в самых разных сегментах, в частности, в страховании грузов, имущества, ответственности. Рынок автострахования также имеет много очень разных потенциально интересных сегментов, полагает он.
В 2010 г. «Цюрих» планирует серьезно проанализировать региональную сеть, сообщил заместитель гендиректора по продажам и региональному развитию Магомед Алиханов. Сегодня у компании 65 филиалов. Все они будут проанализированы с точки зрения выполнения плана по сборам и обеспечению хорошего комбинированного коэффициента. Возможно, часть неуспешных филиалов будет переведена в статус дополнительных офисов. Инвестировать в наращивание региональной сети в 2010 г. «Цюрих» не планирует.