ЦБ снижает минимальные тарифы ОСГОП: автобусы — до 30%, ЖД и морской транспорт — до 40%.
Сбербанк и “Медскан” объединяют ИИ для расшифровки медицинских анализов
Сбербанк и “Медскан” создадут AI-помощника для расшифровки анализов. Он объяснит результаты и подскажет, к какому врачу обратиться.
Московский банк Сбербанка и ГК «Медскан» объявили о подписании соглашения о технологическом сотрудничестве в области искусственного интеллекта (ИИ). В рамках этого партнерства будет запущен совместный проект по разработке AI-агента, предназначенного для расшифровки результатов медицинских анализов.
Герман Барг, председатель Московского банка Сбербанка, отметил: «Цифровой помощник объяснит результаты анализов понятным языком, выделит ключевые отклонения и, при необходимости, посоветует пациенту, к какому профильному специалисту необходимо обратиться. Решение создается на базе русскоязычной генеративной языковой модели ГигаЧат – одной из немногих в мире, успешно прошедших профессиональный медицинский экзамен».
Ожидается, что внедрение AI-агента значительно снизит нагрузку на колл-центры сети лабораторий, в частности, на 20%, а также разгрузит врачей-консультантов «Медскан» благодаря сокращению числа обращений за расшифровкой. Этот инструмент призван не только помочь пациентам, но и врачам в раннем выявлении рисков, своевременном обращении внимания на тревожные показатели и назначении соответствующего лечения или дополнительного обследования.
Тимур Мубаракшин, генеральный директор ГК «Медскан», подчеркнул: «AI-агент – это следующий шаг в развитии платформы „Медскан“, которая объединяет медицинскую инфраструктуру и цифровые технологии в единую систему федерального масштаба. В рамках платформы более 480 лабораторных офисов KDL | Медскан и десятки клиник группы работают по единым стандартам, обеспечивая пациенту бесшовный маршрут – от диагностики до профилактики. Искусственный интеллект станет помощником не только для пациентов, но и для врачей, возьмет на себя рутинные консультации и поможет сосредоточиться на сложных клинических случаях. Такой подход переводит медицину из режима лечения в режим управления здоровьем – когда мы не боремся с болезнью, а предотвращаем ее».
Решение будет внедрено во всей сети KDL | Медскан, включая партнерские и франчайзинговые офисы. Это позволит тиражировать успешный опыт и обеспечить единые высокие стандарты сервиса и качества для пациентов по всей стране.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: