Банк России через Арбитражный суд Москвы привлёк «РЕСО-Гарантию» к административной ответственности за нарушение условий выполнения лицензированной деятельности (части 3 статьи 14.1 КоАП РФ).
13 августа 2021 г. страховщику поступило заявление М. о страховом возмещении по договору ОСАГО в связи с повреждением автомобиля в результате ДТП, которое произошло 8 августа 2021 г. Вместе с заявлением М. направила документы, необходимые страховщику для принятия решения о страховой выплате.
В этот же день страховщик организовал осмотр автомобиля, составил акт осмотра и 17 августа 2021 г. выдал направление на ремонт на СТОА. Но станция техобслуживания отказалась от восстановительного ремонта авто.
16 сентября на основании экспертного заключения страховщик определил размер страховой выплаты.
Больше, чем через месяц с момента подачи заявления — 24 сентября 2021 г. — «РЕСО-Гарантия» выплатила М. 85,3 тыс. р.
Несмотря на получение денег, потребительница 28 сентября 2021 г. направила жалобу в Банк России о нарушении страховой компанией сроков выплат.
Как указано в пункте 21 статьи 12 закона об ОСАГО, срок выплаты страхового возмещения составляет 20 календарных дней (за исключением нерабочих и праздничных дней). В случае с «РЕСО-Гарантией» возникла задержка в 18 дней.
Банк России 28 сентября 2021 г. составил протокол об административном правонарушении по указанным выше фактам и обратился в арбитраж. Суд проанализировал процедуру составления протокола и не обнаружил нарушений.
На само заседание ни Банк России, ни страховая компания не явились.
Арбитражный суд Москвы привлёк «РЕСО-Гарантию» к административной ответственности и назначил штраф в размере 30 тыс. р. Страховой компанией решение суда не обжаловалось, оно вступило в законную силу.
Информация об оплате штрафа в деле отсутствует.
АСН отправило запрос в «РЕСО-Гарантию» с просьбой прокомментировать причины задержки оплаты страхового возмещения М., но на момент публикации ответ не поступил.
P.S. Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов прокомментировал АСН, что жительнице Подмосковья 13 августа было выдано направление на СТОА, однако она предоставила автомобиль в автосервис только 13 сентября (то есть уже за пределами 20-дневного срока после подачи заявления о страховой выплате, что и стало позже основанием для подачи жалобы).
Первый автосервис отказался от восстановительного ремонта и «РЕСО-Гарантия» выплатила возмещение деньгами. Но через три дня (27 сентября) страховательница повторно обратилась в компанию, вернув деньги и попросив организовать ремонт автомобиля на СТОА в другом регионе. В итоге автомобиль был отремонтирован, счёт станции оплачен. «Однако это не спасло нас от жалобы клиентки на несоблюдение сроков той самой выплаты, от которой она отказалась», — рассказал Игорь Иванов.
«Если бы машину представили на первую СТОА раньше, то компания после отказа станции произвела бы выплату в установленный законом срок. Но заставить время течь вспять – не в наши силах. Поэтому, учитывая судебную практику последнего времени по аналогичным случаям, мы не оспаривали решение суда по этому делу и оплатили штраф», — подытожил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии».
По теме:
«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО
«СОГАЗ» оштрафовали после контрольной закупки ОСАГО