Сотрудникам департамента безопасности «РЕСО-Гарантии» ситуация показалась странной и они начали проверку. Оказалось, что в момент заключения договора страхования у мужчины уже было диагностировано заболевание COVID-19 и он находился в больнице.
По правилам ипотечного страхования перед тем, как оформить полис, клиент должен заполнить анкету и обозначить в ней актуальные сведения о состоянии своего здоровья. В анкете можно не сообщать о гриппе, ОРВИ и ОРЗ. Сотрудники департамента безопасности страховщика запросили информацию в министерстве здравоохранения и получили ответ: COVID-19 считается отдельным заболеванием, а значит страхователь должен был обязательно рассказать о нем.
Эксперты установили, что все документы клиент не подписывал лично. Факты фальсификации события и совершения мошеннических действий в отношении «РЕСО-Гарантии» были доказаны. Спор разрешился без суда. Сотрудники страховой компании встретились с вдовой, предупредив ее о возможной уголовной ответственности по факту мошеннических действий (внесения недостоверных сведений в анкету). После беседы женщина аннулировала ранее поданное заявление о страховом случае. Предотвращенный ущерб, который могла понести компания из-за неправомерной выплаты, превысил 2 млн р., сообщает «РЕСО-Гарантия».