Назад к списку

Красноярское УФАС оспорит в суде договор между РЖД и «ЖАСО»

Причиной антимонопольного расследования стало заявление страховой компании «Надежда». Она сообщила, что ОАО «РЖД» объявило тендер на право заключения договоров ОСАГО и каско единым лотом. По мнению...

Редакция INFULL
16 марта 2010 г.
10

Причиной антимонопольного расследования стало заявление страховой компании «Надежда». Она сообщила, что ОАО «РЖД» объявило тендер на право заключения договоров ОСАГО и каско единым лотом. По мнению «Надежды», это не позволило участвовать в конкурсе компаниям, имеющим лицензии лишь на один из этих видов страхования. Страховщику также показался недостаточным объем информации о транспортных средствах (их количество, марка, категория, год и т.п.) для расчета тарифа. Кроме того, заказчик установил в качестве одного из критериев для оценки заявок суммарную долю премий по ОСАГО и каско в общем объеме сборов за I полугодие 2009 г. и общий размер премии по ОСАГО и каско, что, по мнению «Надежды», противоречит закону. Само Красноярское УФАС установило, что в конкурсной документации не указана начальная цена контракта.

Рассмотрев дело, антимонопольное управление признало ОАО «РЖД» нарушителем статей 17 и 18 закона «О защите конкуренции» и решило обратиться в суд. Об этом говорится в сообщении управления.

Конкурс на право автострахования Красноярской железной дороги – филиала «РЖД» состоялся в ноябре 2009 г. Заявки на участие в нем подали «Военно-страховая компания», «ГУТА-Страхование», «ЖАСО», «Росгосстрах», «Спасские ворота» и «Энергогарант». Победу одержал аффилированный с монополией страховщик – «ЖАСО».

Во время конкурса заказчик подготовил несколько разъяснений, которые разместил на сайте «Российских железных дорог». В частности, на вопрос о том, почему в один лот были включены ОСАГО и каско, ОАО «РЖД» ответило: «Проведение конкурса одновременно на право заключения договора страхования каско и заключения договора ОСАГО с одной страховой организацией наиболее полно обеспечивает покрытие страховых рисков, связанных с парком автотранспорта ОАО «РЖД» и с его эксплуатацией».

Относительно отсутствия начальной цены контракта заказчик отметил, что в документации определен тариф – 3,95% от страховой стоимости транспортного средства в год. Поскольку страхование предполагается осуществлять в течение трех лет и объекты страхования могут меняться, от участников тендера не требовался точный расчет премии. ОАО «РЖД» также не сочло нужным указывать максимальную стоимость ОСАГО, поскольку расчет премии здесь производится в соответствии с законодательством и цена в этом случае не учитывается при оценке заявок.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...