На портале Госуслуг и в личном кабинете «СОГАЗа» потерпевший сможет отслеживать статус рассмотрения заявления, сообщила пресс-служба страховой компании.
С 15 июля 2023 года вступают в силу новые положения Закона об ОСАГО, которые позволяют осуществлять взаимодействие со страховщиком на всех этапах дистанционно - от покупки полиса до получения выплаты по страховому случаю.
Согласно закону, дистанционное урегулирование доступно для случаев, когда ущерб причинен только имуществу, а в ДТП участвовали не более двух машин. Оно может применяться, например, при оформлении ДТП по Европротоколу.
Заявление о возмещении убытков при ДТП по ОСАГО можно подать на портале Госуслуг, выбрав соответствующую услугу. Все данные по автомобилю и водителю, указанные в личном кабинете на Госуслугах, будут автоматически внесены в заявление. Водителю останется приложить к заявлению скан-копии необходимых документов о ДТП и нажать кнопку «Направить заявление в страховую компанию».
После получения заявления «СОГАЗ» согласует с заявителем дату, время и место осмотра автомобиля для установления суммы ущерба. Также предусмотрена возможность предоставления фото поврежденного в ДТП автомобиля с помощью онлайн-каналов.
Отслеживать статус рассмотрения заявления потерпевший сможет на портале Госуслуг и в личном кабинете «СОГАЗа».
Страховщик отмечает, что такой подход улучшает клиентский путь и делает процесс взаимодействия со страховой компанией еще удобнее.
Для добровольного автострахования каско «СОГАЗ» уже реализовал полностью дистанционное урегулирование страховых событий.
Для автовладельцев, предпочитающих оформлять заявления в офисе страховой компании, продолжает действовать прежний порядок урегулирования.