Об этом сообщила пресс-служба «Согласия» со ссылкой на публикацию на сайте рейтингового агентства.
«Эксперт РА» отмечает, что бизнес компании хорошо диверсифицирован географически: на крупнейший регион — г. Москва — приходится около 50% взносов компании за 2019 г., «Согласие» активно работает и в других субъектах страны. В числе положительных факторов агентство называет высокие темпы прироста страховых взносов: за 2019 г. компания собрала на 12% премии больше, чем за 2018 г. Доля 5 крупнейших клиентов во взносах страховщика составила 10,1% за 2019 г., что оценивается позитивно. Крупнейшим каналом продаж является агентский, на него приходится 37,5% сборов компании за 2019 г., при этом величина комиссионного вознаграждения превышает установленный агентством бенчмарк: 26,4% взносов, полученных через данный канал продаж за 2019 г.
Среди положительных факторов агентство отмечает высокую надежность перестраховочной защиты компании: 98% премий, переданных в перестрахование за 2019 г., приходится на контрагентов с рейтингами ruA- и выше по шкале «Эксперт РА» либо соответствующими рейтингами других агентств. Все крупнейшие риски надежно перестрахованы, а максимально возможная страховая выплата-нетто страховщика не превышает 5% собственных средств на 31 декабря 2019 г. Компания имеет опыт урегулирования крупных убытков, что оказывает положительное влияние на рейтинг. По мнению агентства, компания обладает адекватным качеством управления и стратегического планирования. Качество организации риск-менеджмента находится на приемлемом уровне.
Качество активов компании оценивается как умеренное: на долю высоколиквидных вложений в объекты с рейтингами ruBB и выше по шкале «Эксперт РА» или сопоставимыми рейтингами других агентств пришлось 30,7% активов за вычетом отложенных аквизиционных расходов на 31 марта 2020 г.
По данным Банка России, по итогам 2019 г. рыночная доля компании составила 2,2%, что рассматривается в качестве фактора поддержки уровня рейтинга. Агентство также отмечает высокий финансовый потенциал конечного собственника компании, что оказывает существенное положительное влияние на рейтинг.