Банк России поддерживает систематизацию законодательных подходов к введению периода охлаждения по финансовым продуктам. Об этом сообщил журналистам на Финансовом конгрессе руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
Мамута отметил, что период охлаждения может иметь различную длительность, но должен применяться "по любым финансовым продуктам, из которых нельзя выйти по рыночной цене без финансовых потерь". Он напомнил, что такой период был введен для программ долгосрочных сбережений и полисов долевого страхования жизни, которые страховые компании начали продавать в этом году.
"Введение периода охлаждения должно быть осторожным, чтобы человек не лишился права на налоговый вычет", - добавил Мамута. По его словам, такой период не нужен для банковских депозитов, так как из таких продуктов можно выйти без потерь.
Мамута также отметил положительные изменения в структуре жалоб от потребителей финансовых услуг, связанные с уменьшением обращений по нечестным продажам и навязыванию услуг. Он связывает это с "благоприятными изменениями в законах, в том числе с положениями о введении периода охлаждения". Кроме того, у Банка России как у регулятора появилось право прекращать недобросовестные продажи при нарушениях.
"Это право у нас появилось недавно, и мы видим хороший нисходящий тренд, угрозы применения таких мер достаточно", - отметил Мамута.