Сбер упрощает налоговые вычеты! Новый ИИ-помощник GigaChat в “СберБанк Онлайн”.
Банк России: Жалобы на страховщиков снизились вдвое, ОСАГО – на 70% благодаря новым возможностям для клиентов
Жалобы на страховщиков снизились вдвое! ОСАГО – на 70% благодаря НСИС. Обращения граждан растут.
Общее количество жалоб, поступающих на страховщиков, сократилось более чем вдвое, что является позитивной динамикой, сообщает Банк России. Лидером по снижению числа претензий стало обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), особенно в части некорректного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Здесь зафиксировано снижение почти на 70%.
Такой значительный результат в сегменте ОСАГО, по мнению регулятора, напрямую связан с возможностью, предоставленной гражданам с ноября прошлого года. Теперь автовладельцы могут самостоятельно уточнять и оспаривать свой КБМ через веб-сайт Национальной страховой информационной системы (НСИС).
Несмотря на улучшение ситуации с жалобами на страховщиков, общее количество обращений граждан в Банк России, касающихся финансовых услуг, за три квартала 2025 года составило 280 тысяч. Это на 15,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом темпы роста замедляются: если в первом квартале количество жалоб превышало прошлогодние показатели на 23,1%, то в третьем квартале прирост составил лишь 11%.
За период с января по сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тысячи обращений, что на 11,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Важно отметить, что одно обращение может включать в себя несколько проблем или касаться нескольких организаций, поэтому оно учитывается как несколько жалоб. В среднем на одно обращение приходилось 1,4 проблемы или организации, тогда как годом ранее этот показатель составлял 1,3.
Рекомендуем прочитать
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: