Назад к списку

Банк России: Жалобы на страховщиков снизились вдвое, ОСАГО – на 70% благодаря новым возможностям для клиентов

Жалобы на страховщиков снизились вдвое! ОСАГО – на 70% благодаря НСИС. Обращения граждан растут. #ОСАГО #Страхование

Редакция INFULL
11 ноября 2025 г.
0

Общее количество жалоб, поступающих на страховщиков, сократилось более чем вдвое, что является позитивной динамикой, сообщает Банк России. Лидером по снижению числа претензий стало обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), особенно в части некорректного применения коэффициента бонус-малус (КБМ). Здесь зафиксировано снижение почти на 70%.

Такой значительный результат в сегменте ОСАГО, по мнению регулятора, напрямую связан с возможностью, предоставленной гражданам с ноября прошлого года. Теперь автовладельцы могут самостоятельно уточнять и оспаривать свой КБМ через веб-сайт Национальной страховой информационной системы (НСИС).

Несмотря на улучшение ситуации с жалобами на страховщиков, общее количество обращений граждан в Банк России, касающихся финансовых услуг, за три квартала 2025 года составило 280 тысяч. Это на 15,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом темпы роста замедляются: если в первом квартале количество жалоб превышало прошлогодние показатели на 23,1%, то в третьем квартале прирост составил лишь 11%.

За период с января по сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тысячи обращений, что на 11,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Важно отметить, что одно обращение может включать в себя несколько проблем или касаться нескольких организаций, поэтому оно учитывается как несколько жалоб. В среднем на одно обращение приходилось 1,4 проблемы или организации, тогда как годом ранее этот показатель составлял 1,3.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...