С 10 марта регулярно общаюсь с Банком в связи с отсутствием доступа в личный кабинет интернет-банка. Изначально, представители Банка предполагали, что у меня установлен "vnp/proxy для доступа к закрытым сайтам...". По мнению Банка, "... иногда установленный vpn/proxy может привести к неработоспособности МП ДБО ФЛ(даже если он отключен)..."Затем Банк потребовал мой IP-адрес, и затем рекомендовал "повторно осуществить попытку" входа в интернет-банк.Попытки были безуспешны.Через месяц после первого обращения Банк затребовал паспортные данные "для идентификации в системе Банка." И затем техническая поддержка дала мне такой ответ: "В настоящий момент для клиентов Банка, находящихся за территориальными пределами РФ, существует единственный способ коммуникации с Дополнительным Банковским Обслуживанием (далее ДБО) - через VPN соединение, терминирующееся в РФ с ip адресом из любого блока адресов, делегированных RIPE-NCC для использования операторами в РФ..."Единственно, что я понял из этого ответа Банка, так это то, что вход в личный кабинет клиентам-нерезидентам РФ с 10 марта заблокирован.В начале июне выяснилось, что и сайт банка заблокировали для клиентов-нерезидентов России. Вместе с тем, Банк отрицая очевидное (то есть посланные Банку скриншоты), утверждал, что "ограничений для..... ([i]название дружественной России одной из стран СНГ[/i]) со стороны Банка нет".В конце июня Банк прислал несколько иной ответ: "За границей введены ограничения на Российские ресурсы.Для использования личного кабинет Банка Вам необходимо установить программу VPN и изменить геолокацию на Россию.".Я еще раз напомнил банку, что в стране моего пребывания никаких ограничений на "Российские ресурсы" не введены, и единственный банк, сайт и ДБО которого не открываются на территории страны моего пребывания, является АКБ "Союз". Более того, я напомнил Банку, что использование ВПН в стране моего пребывания запрещено и преследуется законом. К сожалению, приходится констатировать, что АКБ "Союз" не предпринял никаких шагов к поиску взаимоприемлемых решений созданной им самим проблемы, а перекладывает их решение на своих клиентов/многолетних вкладчиков. Почти полугодовая переписка с Банком оказалась безрезультатной., хотя, например, в системе защиты сайта и ДБО банков от DDos-атак можно было предусмотреть исключения для определенных IP-адресов. Поэтому и оценка работы (если формальные отписки можно назвать работой) не может быть выше 1.
abc123abc
03 июля 2022
с сайта banki.ru