Назад к списку

Чек-лист “Как выбрать CRM-систему”

CRM - сервис для управления коммуникациями с клиентами. Отраслевые и универсальные платформы предлагают разные функции и интеграции.

Павел Иванов
25 марта 2023 г.
176

Платформа CRM (Customer Relationship Management) – сервис для управления коммуникациями с клиентами компании. В основном CRM-систему использует для работы малый и средний бизнес.

Базовые функции CRM:

  • автоматизация процессов в отделе продаж;
  • контроль работы персонала;
  • аналитика и маркетинг;
  • ведение клиентской базы;
  • документооборот организации.

Типы CRM-систем

Все платформы CRM, которые есть на рынке, можно разделить на 3 группы.

  • Те, что собирают информацию о клиентах и выстраивают сценарии маркетинговой политики компании. К этому типу относится большинство CRM-систем.
  • Те, что сегментируют клиентскую базу, анализируют состоявшиеся сделки и прогнозируют успех будущих.
  • Те, что имеют функции первых двух, а также автоматизируют маркетинговое взаимодействие с аудиторией.

Чем больше возможностей и интеграций у CRM-системы, чем шире ее маркетинговый функционал, тем дороже и сложнее обойдется для организации внедрение такого сервиса.

Для того чтобы определиться, какая именно CRM подойдет вашему бизнесу, необходимо заполнить максимально подробный бриф. На основе потребностей компании вендоры подберут и адаптируют подходящую CRM-систему.

На что важно обратить внимание при выборе CRM

  • CRM бывают универсальные и отраслевые. Универсальных CRM на российском рынке больше, чем отраслевых. Универсальную CRM можно кастомизировать под задачи фирмы за счет настройки сценариев. Пример такой CRM-системы – Битрикс24. Второй вид – отраслевые CRM, используются в узких нишах и полностью настраиваются под специфику бизнеса.
  • Также платформы подразделяют на коробочные и облачные.

В облачной версии вся информация хранится в облаке, что позволяет пользователям программы подключаться к CRM удаленно с любого компьютера. Для использования облачного сервиса вендоры предлагают компаниям различные тарифы, обновления программы и техническую поддержку.

Коробочная версия отличается от облачной тем, что ее устанавливают на сервер организации. Подходит для тех, кому требуется высокий уровень безопасности данных, которые хранятся в CRM.

  • Обратите внимание, есть ли у выбранной вами CRM-системы мобильное приложение для пользователей. Это важно, если сотрудники компании работают удаленно или ездят в командировки.
  • Удобство интерфейса программы. Лучше выбирать ту CRM, в которой большую часть функций пользователи смогут освоить интуитивно.
  • Гибкие настройки программы и возможность интеграции популярных сервисов. 

Например, Битрикс24 позволяет подключить соцсети, мессенджеры, 1С, доставку “Яндекс Go”, Яндекс Директ, телефонию, платежные системы и многое другое.

Краткий чек-лист по подбору CRM

  1. Проанализируйте бизнес-задачи компании.
  2. Определите, какие приложения понадобятся для работы в связке CRM. Чем больше интеграций вам потребуется, тем дороже обойдется внедрение платформы.
  3. Выберите тип лицензирования. Для малого и среднего бизнеса подойдет облачная версия CRM, для крупных организаций – коробочная.
  4. Выберите подходящий тариф на использование CRM. Для подбора учитывайте количество сотрудников, а также гибкость сценариев пользовательских настроек и другие опции тарифного плана.
  5. Узнайте, как работает техподдержка CRM, и уточните, из каких параметров будет складываться ее стоимость.
  6. Воспользуйтесь тестовым периодом, который предлагает большинство CRM-систем. За 1–2 недели бесплатного пользования программой вы сможете понять, насколько вам подходят ее функции и интерфейс.
  7. Внедрение выбранной системы доверьте сертифицированным партнерам. Например, INFULL Digital с 2022 года является Золотым партнером Битрикс24, внедряет CRM в компании любого масштаба и оказывает качественную техническую поддержку пользователям.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...