CRM: Как сохранить эффективность сотрудников?

АВТОР: Виктория Пак


Мотивация персонала - остросюжетная битва за выживание любой компании. Кто-то считает, что основная причина гибели бизнеса - конкуренция на рынке. Но в большинстве случаев бизнес умирает изнутри. Американские компании посчитали, что тратят не один миллиард долларов в год из-за демотивированных сотрудников, включенность и заинтересованность которых приближается к нулю. Можно долго разбираться в причинах отсутствия этой мотивации, а можно использовать достаточно простые инструменты для ее повышения здесь и сейчас.

В этой статье поговорим про способы мотивации и повышения эффективности сотрудников на базе возможностей Битрикс24.

В чем проблемы CRM-систем? Почему сотрудники против?

Проблема мотивации начинается с момента интеграции CRM-системы в жизнь компании. Зачем? Почему ее нужно вести? Это только потерянное время. Зачем нужна CRM-система, не каждому руководителю понятно, а тем более не всегда понятна нужда самим сотрудникам. 

Поэтому процесс интеграции любой CRM-системы начинается с подробных описаний бизнес-процессов компании. То есть, прежде чем что-то автоматизировать, нужно понять, как это должно работать. Поэтому процесс интеграции CRM в жизнь любой компании - это способ понять, как работают процессы бизнеса. Полезно и для сотрудников, и для руководителей, и для собственников бизнеса. 

На этом этапе важно вовлечь в описание бизнес-процессов как можно больше линейных сотрудников и руководителей направлений. Последние понимают реальную картину, первые - чувствуют причастность и осознают важность интеграции CRM в жизнь компании. Такие диалоги можно выстраивать в формате мозгового штурма. Или в формате фокус-группы с сотрудниками. Так можно собрать не только обратную связь от линейных сотрудников, понять, где у них возникают сложности в работе, но и провести ликбез по возможностям CRM-системы в качестве превью перед официальной презентации функционала после интеграции системы. 

Открытый диалог упрощает интеграцию, снимает возражения сотрудников относительно потребности и необходимости CRM-системы. С этим разобрались. Теперь поговорим, как можно мотивировать сотрудников в процессе решения ежедневных вопросов бизнеса.

Как CRM-система может мотивировать сотрудников?

К вопросу мотивации. Потерять мотивацию легко. Причин может быть множество:

  • отсутствие прозрачности процессов;
  • отсутствие прозрачности процесса мотивации сотрудников;
  • непонятные результаты своей работы;
  • банальное перегорание;
  • отсутствие развития;
  • некомфортная атмосфера в коллективе и так далее.

CRM не может решить все внутренние проблемы компании, так как основная задача любой CRM - автоматизация уже настроенных и налаженных процессов. Но сделать мотивацию прозрачной, а работу более комфортной вполне может.

Переходим к конкретике. Самый простой способ замотивировать сотрудников с помощью CRM - это показать результаты работ каждого. Любой руководитель благодаря автоматизации может выгружать аналитику по сотрудникам: сколько задач выполняет сотрудник за период времени; какие задачи подвисают; кто тормозит процесс, а кто его ускоряет и так далее.

Мы, например, каждый месяц получаем рассылку с рейтингами сотрудников по выполненным задачам. Каждый видит, сколько он успел сделать, сколько задач остались невыполненными. Самый продуктивный получает каждый месяц приз: надбавку; подарок от компании и так далее.

После интеграции такой простой механики в жизнь компании закрытие задач повысилось на 15%. А количество зависших задач сократилось на 23%. С минимальными усилиями сотрудники INFULL начали решать больше задач и меньше тратить времени на их решение. Выгода для бизнеса налицо!

Для самых искушенных пользователей Битрикс24 есть и более интересные инструменты.

Как геймификация Битрикс24 повышает эффективность сотрудников в два раза?

Кому-то подойдут простые решения, а для искушенных можно интегрировать более сложные механики. Например, полноценную геймификацию для сотрудников. Суть мотивации аналогична рейтингам - сотрудники на короткой дистанции видят результаты своих трудов и могут обменять их на какие-то бонусы на свое усмотрение.

Для этого в магазине Битрикс24 доступны разные приложения, которые можно включить в работу CRM. Например,”GameLab24” или “Красный Кардинал”. Обе программы работают по схожему принципу:

  • каждый сотрудник имеет свой рейтинг за выполнение задач;
  • за каждую выполненную задачу сотруднику начисляются баллы;
  • баллы можно использовать в конце месяца для покупки бонусов в магазине бонусов.

При этом сотрудники могут получать различные статусы/фишки/награды/звания за выполнение задач. Прокачивать своего персонажа в Битрикс24, как в онлайн играх. Видеть свой рейтинг в компании по эффективности. Обмениваться с коллегами эмодзи и прочее.

Благодаря таким инструментам растет уровень включенности в процесс. И это актуально не только для молодых сотрудников, но и для представителей старшего поколения. В таком формате присутствует и конкуренция, и игра, и работа на результат.

О том, как интегрировать CRM-системы, мотивировать сотрудников и зарабатывать больше, читайте в нашем блоге. А если что непонятно по интеграции, обращайтесь к сотрудникам INFULL DIGITAL. Ответим на все ваши вопросы.

Читайте также