ОСАГО без ТО. В чем подвох?

АВТОР: Виктория Пак
В конце августа оформить ОСАГО станет возможно без предоставления диагностической карты. Это касается только легкового транспорта, который используют для личных целей. 

Проще ли станет жизнь автолюбителей после нововведения? Хороший вопрос, сейчас разберемся.

Почему решили оформлять полис без диагностической карты?

Главная причина - изменились требования к станциям, которые проводят диагностику автомобиля. С марта 2021 года каждая такая станция во время ТО должна проводить фотофиксацию, фиксацию координат местонахождения автомобиля и вносить данные в единую информационную систему ЕАИСТО. 

Времени тратить на техосмотр станция будет больше, плюс понадобится доп. оборудование, а стоимость оформления карты останется прежней. Конечно, многие станции техобслуживания просто проигнорировали новые требования. Легче не оформлять диагностические карты, чем делать это по новым правилам. 

Так получилось, что из почти семидесяти тысяч СТО по всей России пережила период самоизоляции только половина станций. Из них, допустим, только 50%, которые готовы оформить диагностическую карту по всем правилам. Суммируем и получаем уже не семьдесят тысяч, а двадцать-тридцать тысяч станций по всей России, где можно пройти ТО и получить диагностическую карту для оформления ОСАГО. Дабы не усложнять жизнь автомобилистам, диагностическую карту решили не требовать при оформлении полиса. 

С одной стороны, меньше бумажек, но, с другой стороны, многие обеспокоены тем, в каком состоянии будут транспортные средства у большинства водителей. Ведь если никто не требует проходить ТО, кто будет добровольно проходить диагностику автомобиля?

Логика большинства: пока действует сервисное обслуживание на новый автомобиль, водитель добросовестно следит за состоянием авто. А после посещает СТО, если: машина не едет, тормоза плохо работают или дым валит из-под капота. Исправность очевидна и неопровержима. Значит, пора ехать на СТО. Если же ничего криминального не происходит, то ежегодным техосмотром можно пренебречь. 

Да, история похожа на правду. Но важно учитывать, что изменения в порядке оформления полиса ОСАГО не отменяют саму диагностическую карту. Не стоит забывать, что с 2022 года также начнет действовать штраф за отсутствие вовремя пройденного ТО и оформленной диагностической карты. Стоимость одного штрафа составит 2 000 рублей. 

Также страховая компания может выставить регрессное требование к владельцу авто без диагностической карты, если авария случилась из-за неисправности транспортного средства. Поэтому ежегодный ТО также придется проходить. 

Что с ОСАГО будет дальше?  

А дальше нам прогнозируют повышение тарифов ОСАГО. И связано это с изменением суммы выплаты возмещения за причинение вреда жизни и здоровью человека, с отменой территориального коэффициента мощности двигателя, а также с уходом от учета износа автомобильного средства. Планами поделилась пресс-служба РСА.

Остается следить за новостями. Будьте аккуратнее на дорогах! И не забывайте вовремя обновлять полис ОСАГО!