Деньги или ремонт по ОСАГО - что лучше?

АВТОР: Дарина Булатова


Вопрос подбора вида компенсации по ОСАГО – средства или ремонт – злободневен для любого автовладельца, оказавшегося в аварии, особенно если он оказался пострадавшим.

Согласно закону, право на выбор вида компенсации, предоставляемого пострадавшей стороне, принадлежит не страхователю, а страховой компании.

Такую постановку решения проблемы трудно назвать справедливой по отношению к владельцу транспортного средства, но увы, с этим ничего не поделать.

Кто выбирает ремонт или деньги при страховом случае?

Как уже было сказано: выбор оставлен за страховой компанией, но автовладельцев не обделили правом голоса. Это работает не совсем так, как многие могли бы подумать.

Страхователь пишет заявление на возмещение ущерба в страховую компанию. В этом заявлении владельцу необходимо указать в какой форме ему предпочтительнее получить компенсацию: деньгами либо же ремонтом автомобиля.

После подачи заявления страхователем, оно направляется на рассмотрение к страховщику, за которым и стоит выбор в какой форме предоставить возмещение.

Таким образом, основной выбор лежит на страховой компании и разнится от случая к случаю, но вы в праве отдать предпочтения виду компенсации ущерба и повлиять на решение страховщика.

Когда выгоднее выплата?

Каждая из сторон борется за свою выгоду и какой вариант предпочтительнее для вас – решать вам.

Конечно же для большинства страховых компаний уплата компенсации будет выгоднее, когда речь идёт о достаточно старом автомобиле, потому что это займёт куда больше времени и средств страховой компании, чтобы найти и приобрести все детали, необходимые для ремонта. К тому же, вероятнее всего эти детали придётся заказывать и ждать их, в результате чего ремонт в срок не будет выполнен и страховой компании грозит неустойка за невыполнение обязательств. Об этой теме подробнее мы рассказали в статьях на нашем сайте.

В случае, если ваш автомобиль относительно новый и популярный, то скорее страховая предложит вам ремонт, что для вас будет не так выгодно, как денежная компенсация, потому что у страховых компаний налажены связи с множеством автосервисов. Причём такой симбиоз выгоден как сервису, так и страховой.

Но всё же есть определённый ряд нюансов, касающихся того, как страховая экономит, предлагая вам ремонт вместо компенсации. А также компенсацию вместо ремонта.

Так в каком же случае именно вам будет выгодна денежное возмещение?

Если ваш автомобиль новый и не обделён вниманием общественности, а также достаточно ликвиден на рынке, то получив выплаты вы сможете отремонтировать его в вашем проверенном сервисе, а также самостоятельно закупиться необходимыми запчастями. Причём, даже если эти запчасти будут оригинальными, выплата будет покрывать затраченные средства с избытком, единственное, что вы потеряете – это ваше время.

Однако, стоит учесть тот факт, что, отправляя автомобиль на оценку ущерба в страховую компанию, вы автоматически снижаете стоимость выплат, потому что оценщики ущерба могут занизить стоимость ремонта на 20-30 процентов. Следовательно, вас, скорее всего ждут неоригинальные запчасти, чтобы уйти в плюс.

Не поскупитесь потратиться на независимых оценщиков, чтобы вас не обделили.

Когда выгоднее ремонт?

Существует несколько исходов, когда владельцу будет выгоден ремонт.

Во-первых, если вы владеете старой, не ликвидной или раритетной машиной. Как мы уже сказали, для страховой ремонт, при таком раскладе, не выгоден из-за возможного отсутствия запчастей, специалистов или же времени, затрачиваемого на восстановление.

Для вас же – наоборот, если вы не уверены в том, что именно ваш автомеханик сделает всё гораздо правильнее, быстрее, и так далее.

Во-вторых, если вы владеете новым автомобилем, правда с условием, что он находится на гарантийном периоде у официального дилера. При таком раскладе обстоятельств ремонт будет выгоден как вам, так и страховщику: вы сэкономите своё время, а страховая же – свои средства. К тому же на станции техобслуживания официального дилера вашему автомобилю будет обеспечен более тщательный и оперативный подход.

Также одним из злободневных вопросов является возможность самостоятельного выбора станции техобслуживания страхователем, если ремонт происходит не у официального дилера.

Если вы задавались этим вопросом, то, скорее всего вас ждёт разочарование, потому что страховые компании сотрудничают с определёнными сервисами, поэтому на восстановление она будет отправляться именно в них, не учитывая ваш выбор.

Что делать если ремонт сделали не качественно?

Если по вашему мнению вам оказали некачественное обслуживание, то кроме заявлений и исков вам не остаётся выбора.

Как поступить в данной ситуации:

  • Первое, что стоит сделать – зафиксировать факт плохого ремонта у независимых оценщиков;
  • Написать претензию в страховую компанию (именно в страховую, а не на станцию техобслуживания);
  • Направить жалобу в Российский союз автостраховщиков или же в Центробанк;
  • Подать исковое заявление в суд.

Читайте также