Назад к списку

Китайские автомобили: лучшие и надежные авто на российском рынке

Китайские автомобили становятся все популярнее среди российских автолюбителей. Все больше людей выбирают авто из Китая, но время покажет, смогут ли они завоевать доверие российских автолюбителей.

Редакция INFULL
23 июля 2023 г.

Среди российских автолюбителей сложилось мнение, что китайский автомобиль – это ширпотреб с низкой ценой. Этот стереотип подтверждается исследованием, которое провели на “Авито Авто” в 2022 году. 

Согласно исследованию, приобрести китайский автомобиль готовы только 25% опрошенных. Всего в опросе приняли участие 6 тыс. автолюбителей.

Но мало кто знает, что сейчас ситуация изменилась, и некоторые “китайцы” выпускаются в хорошем качестве, ничуть не уступая европейским машинам.

Популярные марки автомобилей из Китая

Наиболее востребованные марки китайских машин: Chery, Haval, Geely и Changan. По данным агентства “АВТОСТАТ”, спрос среди россиян на модели этих производителей стабильно растет.

Модели китайских машин, которые успели себя зарекомендовать

С января по март 2022 года доля китайских машин среди приобретенных в РФ составляла всего 9,5%. К июлю эта цифра увеличилась до 24,3%.

Chery – самый известный китайский автопроизводитель в России, был основан в 1997 году государственными компаниями Китая и мелкими инвесторами. Сейчас у автопроизводителя 6 заводов по всему миру.

В 2020 году Chery запустила в России продажу премиальной линейки автомобилей под брендом Exeed. Стоимость нового кроссовера Chery Tiggo 4 в конце 2022 года – от 2 млн рублей.

Haval. Автомобильный бренд был основан в 2013 году в качестве дочерней компании Great Wall Motors – крупного китайского производителя автомобилей. В России Haval появился в 2014 году, и это стало первым выходом бренда на международный рынок. Свое первое зарубежное производство Haval открыл на территории России в 2019 году. Сейчас самая низкая цена на автомобиль бренда – 1,9 млн рублей.

Geely. Китайская компания была основана в 1986 году. Сперва она занималась запчастями для кондиционеров и холодильников, и лишь в 1998 году компания выпустила первый автомобиль в продажу.

Сейчас бренд производит не только классические авто, но и электромобили, гибриды, беспилотники, грузовики. В Россию Geely пришла в 2011 году. Сейчас самая низкая стоимость машины от бренда Geely – 1,8 млн рублей.

Changan – старейший автомобильный производитель в Китае, его история началась в 1862 году. Сперва это был обычный оружейный завод, пока в 1957 году не стартовало производство внедорожников для нужд армии Китая. На территорию РФ бренд пришел только в 2013 году. Цена самого недорого автомобиля Changan в 2022 году – от 1,9 млн рублей.

Где и как производят китайские автомобили в России

Сейчас на территории России функционирует завод только одной китайской марки – Haval. Он был открыт в Тульской области в 2019 году. 

С российского конвейера автомобильного завода сходят 5 моделей внедорожников: F7, F7x, H9, Jolion и Dargo.

Компания Geely в 2017 году запустила завод в республике Беларусь, из которого налажены прямые поставки машин в Россию. 

Changan открывала в Липецке в 2016 году производство по сборке автомобилей, но затем оно было полностью остановлено из-за конфликта бренда с головной компанией – Great Wall. Конвейер был демонтирован и перевезен обратно в Китай.

Бренд Chery выпускал свои автомобили на территории РФ с 2006 по 2016 год. Конвейеры находились в Таганроге, Калининграде, Черкесске и Новосибирске. Сейчас производства Chery в России перестали функционировать. Все модели бренда поставляются из Китая.

Чем отличаются китайские авто? Технические особенности

  • Двигатели. Наименее известные китайские автопроизводители в целях снижения цен устанавливают на внедорожники слабые двигатели, тем самым сокращая их срок службы только до гарантийного. 

  • Непродуманная эргономика салона автомобиля. Автолюбители отмечают неудобные сиденья, скользящие коврики, слишком маленькую емкость под стеклоомыватель и т. д.

  • Вычурность оснащения. Китайские производители стремятся, чтобы их авто выглядели высокотехнологично: огромный LED-экран, проекция на лобовое стекло, парктроник, доступ без ключа, необычная подсветка салона. При этом не всегда богатая комплектация бюджетных “китайцев” соответствует качеству.

Что с безопасностью

Китайцы регулярно проводят краш-тесты своих машин. Например, Haval осуществляла их не только в Поднебесной, но и на территории Австралии. Модели этого бренда в результате проведения краш-тестов получили оценки “отлично” и “хорошо”. Аналогичных оценок удостоились также автомобили фирмы Chery. Модели Changan и Geely получили только отличные оценки.

Важный нюанс. Все краш-тесты проводились по китайской методике C-NCAP. Европейские тесты машины не проходили, а значит, проведенное китайское  и австралийское тестирование не может считаться объективным.

Что с запчастями

В замене запчастей кроется, пожалуй, главный минус автомобилей из Китая. Проблем несколько:

  • Если новая модель машины вышла не на старой платформе, то выпуск каталога запчастей для нее может запаздывать. Либо он выпущен без схем или только на китайском языке.

  • Некоторых запчастей нет в наличии, например, деталей двигателя. Ожидание может длиться неделями.

  • Запчасти низкого качества. На замену зачастую присылают либо поддельные детали, либо б\у после ремонта.

  • В каталогах нет артикулов, нередко отсутствует нужная информация на русском или английском языке.

  • Элементы кузова для “китайца” стоят дороже, чем аналогичные от европейских производителей. Найти их в наличии бывает довольно затруднительно.

Что с качеством сборки

Еще 10 лет назад оно заметно уступало европейским маркам. Сейчас производители следят за дефектами сборки. Если дефект приобретает массовый характер – компания делает отзыв автомобилей, то есть просит владельцев приехать для проведения бесплатного ремонта и устранения поломки.

Что с коррозией

Зачастую качество лакокрасочного покрытия уступает европейским автомобильным брендам, а оцинковка кузова выполняется лишь частично. Для дешевых моделей используется более упрощенная технология нанесения цинка, поэтому ржавчина на дне машины может начать проявляться довольно рано – уже через 3 года. 

Особенно подвержены коррозии китайские машины, выпущенные в середине и в конце нулевых. За последние 3-4 года технология защиты изменилась, но судить о ее эффективности пока что рано, это станет понятно в течение ближайших лет эксплуатации новых китайских моделей авто в России.

Заключение

Главное преимущество китайского автомобиля – низкая цена. Помимо этого, “китайцы” привлекают покупателей расширенной базовой комплектацией и экстерьером авто, который сейчас ничуть не уступает европейским брендам.

Минусов тоже достаточно. Это высокие цены на запчасти, их долгое ожидание, путаница с каталогами. Машины слабо устойчивы к коррозии.

В плане безопасности пока тоже не все гладко. Китайские автомобили ни разу не проходили европейские краш-тесты Euro-NCAP, кроме дорогостоящих электрокаров.

В 2022 году, после ухода некоторых европейских брендов, в России освободилась ниша для автопроизводителей из Китая. Как быстро они займут ее и смогут завоевать доверие российских автолюбителей – покажет время.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...